Volkswagen заявил, что, скорее всего, удвоит продажи своих электромобилей с аккумуляторами ID в Китае в этом году и намерен добиться еще большего успеха, но автопроизводитель может столкнуться с нехваткой полупроводников. Серия ID, которую Volkswagen производит на своих китайских совместных предприятиях с SAIC Motor и FAW Group, является основой его амбиций в области электромобилей в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке.
Немецкий автопроизводитель продал 70 625 своих электромобилей ID в Китае в прошлом году, не достигнув своей цели по продаже от 80 000 до 100 000 автомобилей, при этом производство также пострадало от региональных вспышек COVID-19 в дополнение к проблемам, связанным с чипами.
Глава Volkswagen в Китае Стефан Волленштейн заявил на брифинге в Пекине, что автопроизводитель по-прежнему хотел бы удвоить свой первоначальный план, но эта цель «в настоящее время не обеспечивается поставками полупроводников, которые мы сейчас видим».
- Tesla повысила цену на программное обеспечение для самостоятельного вождения до 12 000 долларов в США: Илон Маск
Однако он добавил, что «вполне уверен в том, что мы увидим удвоение фактических продаж». Volkswagen Group, которая наряду со своим собственным брендом владеет другими марками, такими как Audi, Lamborghini и Porsche, продала 3,3 миллиона автомобилей в Китае в прошлом году, что на 14 процентов меньше, сказал Волленштейн.
Компания намерена увеличить это число примерно на 15 процентов или примерно на 500 000 единиц в этом году, хотя он сказал, что это также зависит от ситуации с поставками чипов.
Нехватка чипов, используемых во всем, от датчиков торможения до усилителя рулевого управления и развлекательных систем, привела к тому, что автопроизводители по всему миру сократили или приостановили производство, повысив цены как на новые, так и на подержанные автомобили на фоне высокого спроса со стороны потребителей.
- Volkswagen ID.Buzz: Микроавтобус Наконец-то возвращается С батареей
В то время как рынок электромобилей в Китае демонстрирует очень сильный рост, большинство иностранных автопроизводителей отстают от своих китайских коллег в разработке привлекательных умных автомобилей.
В настоящее время на рынке доминируют китайские бренды, возглавляемые BYD и Wuling — частью GM group, но местной маркой. Хотя Tesla занимает третье место, это единственный иностранный бренд, входящий в топ-10.
“Ты не видишь «Фольксваген». Такие игроки, как Volkswagen, GM и Toyota, сильно отстали в гонке интеллектуальных электромобилей в Китае”, — сказал Билл Руссо, глава консалтингового подразделения Automobility в Шанхае.
По данным Руссо, около 15 процентов всех легковых автомобилей, купленных в Китае в прошлом году по ноябрь, были либо электромобилями на батарейках, либо подключаемыми электрическими гибридами. Только в ноябре продажи электромобилей составили 21 процент от общего объема продаж легковых автомобилей в Китае.
© Thomson Reuters 2021
Источник: