Uber и Lyft наконец-то начинают выглядеть как разные компании

Uber и Lyft уже давно работают на параллельных трассах. Водители подрабатывают обеими услугами, клиенты переключаются между двумя приложениями, и, несмотря на усилия Lyft позиционировать себя как “бесплатную” альтернативу Uber, две компании, по сути, предоставляют идентичные услуги по совместному использованию поездок в США.

Конечно, есть многое, что отличает их друг от друга. Uber является глобальным, в то время как Lyft работает только в Северной Америке. Uber доминирует в сфере совместного использования поездок, беря на себя примерно 70 процентов расходов американских гонщиков и оставляя Lyft с остальными. Но отчеты о доходах на этой неделе выявили гораздо более резкое расхождение между двумя компаниями, чем мы видели в прошлом, а именно в отношении побочных действий.

дивергенция боковой суеты

Главная побочная задача Uber — доставка. Заказы на доставку продуктов питания и других товаров в четвертом квартале выросли на 33 процента в годовом исчислении. Генеральный директор компании Дара Хосровшахи сообщила инвесторам, что бизнес доставки Uber сообщил о своей первой квартальной прибыли, включая доставку в США, и что “Uber Eats стал самым быстрорастущим игроком в сфере доставки в Америке”.

Тем временем Lyft осуществляет доставку товаров от малого бизнеса к бизнесу, но не планирует пытаться справиться с гораздо более масштабным и рискованным миром доставки товаров потребителям. “Как мы говорили в течение многих лет, мы являемся транспортной компанией”, — сказал президент Lyft Джон Циммер в отчете о доходах своей компании. “Мы хотим иметь одного основного потребителя, для которого мы строим. И опять же, мы не будем создавать ориентированный на потребителя рынок продуктов питания или продуктов питания».

Однако то, что есть у Lyft, чего нет у Uber, — это процветающий бизнес микромобилей. Lyft утверждает, что является крупнейшим оператором электрических велосипедов в Северной Америке благодаря своему бизнесу по обмену велосипедами, включая чрезвычайно популярный велосипед Citi в Нью-Йорке. О какой популярности мы говорим? По словам Циммера, Citi Bike была “25-й по посещаемости транспортной сетью в Соединенных Штатах”.

“Чтобы представить это в контексте, в прошлом году больше людей ездили на велосипедах Citi, чем на BART, региональной транспортной системе района залива”, — добавил он.

“больше людей каталось на велосипедах Citi, чем на BART”

На самом деле, совместное использование велосипедов — это более быстрорастущий бизнес для Lyft, чем совместное использование поездок. “Учтите, что в каждом квартале 2021 года число гонщиков, использующих наши велосипеды и скутеры в дополнение к ride-share, неуклонно росло быстрее, чем гонщиков, использующих только ride-share”, — сказал Циммер.

Uber в значительной степени отказался от своих двухколесных операций, продав свои прыжковые велосипеды компании Lime, а также отказавшись от бизнеса по производству электрических скутеров. Uber остается инвестором в Lime, и клиенты могут арендовать электронные велосипеды и мопеды Lime через приложение Uber. Но, по сути, Uber вышел из игры в микромобильность.

Еще одним ключевым различием между компаниями является их подход к автономным транспортным средствам. Uber и Lyft изначально были настроены оптимистично в отношении AVS, приобретали стартапы, нанимали тысячи инженеров и давали большие обещания в отношении роботаксиса на своих платформах. Но по мере роста затрат и растягивания сроков обе компании в конце концов решили сократить свои убытки. Uber продал свой AV-бизнес Aurora в 2020 году, в то время как Lyft в прошлом году передал свое подразделение для самостоятельного вождения компании Woven Planet, дочерней компании Toyota.

Lyft по-прежнему видит возможность оставаться в непосредственной близости от мира AV

Но Lyft по-прежнему видит возможность оставаться в непосредственной близости от мира AV. Компания заключила сделку с компанией Ford, поддерживаемой Argo.ai разместить сотни автономных транспортных средств компании на своей платформе. Циммер сказал, что ожидает, что к 2026 году партнерство расширится до 1000 автомобилей на нескольких рынках.

“Сеть Lyft — это постоянно совершенствующийся продукт, созданный в результате десятилетних инженерных инвестиций в миллиарды реальных поездок”, — добавил он. “В результате поставщики AV все чаще сотрудничают с нами, чтобы помочь продвигать и коммерциализировать свои технологии”.

В отчете Uber о доходах не было никаких упоминаний об AVs, что не должно было стать полным шоком. Один из тестовых автомобилей компании с самостоятельным вождением сбил пешехода в Темпе, штат Аризона, еще в 2017 году, что многие называют первым смертельным исходом. Федеральные следователи заявили, что в смерти частично виноваты нарушения техники безопасности в Uber. Компания придерживалась своего AV-проекта в течение нескольких лет после инцидента, прежде чем в конечном итоге решила полностью отказаться от себя.

Нет ничего плохого в том, чтобы рассматривать Uber и Lyft как две стороны одной медали. Обе компании по-прежнему получают большую часть своих доходов от автомобильных поездок. Оба они активно инвестируют в услуги подписки, чтобы повысить лояльность клиентов и предотвратить переключение приложений. И оба они все еще вовлечены в напряженные дебаты по поводу работы на концертах и классификации водителей.

Но этот последний квартал показал, что будущее обеих компаний на самом деле может быть более разным, чем первоначально ожидалось.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий