Почему двигатель не развивает скорость: возможные причины и решения

  • Машины

Снижение частоты вращения двигателя существенно влияет на его мощность и тягу. Если вдруг ваш автомобиль утратил былую резвость, вам следует задуматься о его диагностике, потому что такие симптомы не предвещают ничего хорошего.

В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель не развивает обороты и с чем это может быть связано. Мы также рассмотрим вероятные причины потери мощности энергоблоком и методы их устранения.

Содержание

Симптомы неисправности

Определить, что двигатель не развивает скорость, которую он должен развивать, несложно, особенно если вы ранее ездили на автомобиле и знаете его родные характеристики. Те водители, которые сталкивались в своей практике с подобной проблемой, знают, что снижение мощности характеризуется вялым ускорением, потерей динамики, тяги, а также перегревом двигателя и повышенным расходом топлива. Иногда эти процессы сопровождаются выхлопами серого или даже черного цвета.

Вы нажимаете на педаль акселератора, и двигатель медленно развивает обороты? Обратите внимание на тахометр. Хороший двигатель должен мгновенно реагировать на увеличение количества топлива, подаваемого в камеры сгорания, за счет увеличения числа оборотов коленчатого вала. И если этого не происходит, нужно срочно искать неисправность.

Основные причины

Причин, по которым двигатель не развивает обороты, может быть очень много. Вот список наиболее распространенных из них:

  • блок питания не нагревается до рабочей температуры;
  • низкий или, наоборот, избыточный уровень топлива в поплавковой камере;
  • ускоряющий насос неисправен;
  • засоряющие форсунки, каналы карбюратора;
  • всасывание воздуха во впускной коллектор;
  • неправильное время опережения зажигания;
  • фаза распределения газа;
  • разрывы свечей зажигания нарушены;
  • засоренный воздушный или топливный фильтр;
  • неисправность датчиков массового расхода, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, детонация;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах и т.д.

Как видите, список довольно объемный, хотя его и нельзя назвать полным. Давайте рассмотрим более подробно перечисленные неисправности.

Холодный двигатель

Будет неправильно требовать от силового агрегата полной мощности до тех пор, пока его температура не достигнет рабочего значения (900С), особенно если это двигатель с впрыском карбюратора. Холодный двигатель не развивает полную скорость, даже когда воздушная заслонка полностью закрыта. Топливная смесь должна быть нагрета перед поступлением в камеры сгорания. В противном случае автомобиль «дернется», а двигатель заглохнет и сдетонирует. Поэтому, если у вас автомобиль, оснащенный карбюраторным двигателем, не спешите уезжать, пока он не прогреется.

Уровень топлива в поплавковой камере

Уровень топлива в поплавковой камере также может повлиять на работу силового агрегата. Если она ниже предписанной, концентрация бензина в топливной смеси снижается. Из-за этого двигатель не развивает мощность. Когда уровень слишком высок, смесь, с другой стороны, слишком обогащена, но она поступает в камеры сгорания больше, чем обычно. Перед попаданием в цилиндры он не успевает прогреться во впускном коллекторе, что приводит к появлению детонации и потере скорости.

Уровень топлива регулируется путем сгибания (сгибания) креплений поплавков.

Ускорительный насос, каналы и форсунки карбюратора

Продолжая тему потери мощности карбюраторного двигателя, нельзя не упомянуть о насосе ускорителя. Именно от его исправности зависит реакция силового агрегата на педаль акселератора. Наиболее распространенной проблемой является подача топлива, и виноваты в этом «форсунки» форсунки, через которые тонкой струйкой подается бензин. Чтобы проверить работу насоса ускорителя карбюратора, вам необходимо снять воздушный фильтр, чтобы вы могли видеть первую камеру. Далее вам нужно открыть дроссельную заслонку и удерживать ее в течение нескольких секунд. В этом случае из «носика» ускорителя должна вытекать тонкая (около 1 мм) струйка топлива, направленная точно во вторую камеру. Если струя маломощная или кривая, это признак засорения распылителя, форсунок, клапанов ускорительного насоса. Такая проблема решается их очисткой.

Насос для забора воздуха во впускном коллекторе

Еще одной причиной, по которой двигатель не развивает обороты, может быть банальный забор воздуха во впускной коллектор силового агрегата. Симптомами такой неисправности являются трудности с запуском двигателя, его «качение», проблемы с холостым ходом, увеличение расхода топлива и, конечно же, потеря количества оборотов. Все это происходит из-за резкого истощения смеси из-за неучтенного воздуха, поступающего в камеры сгорания.

Чаще всего в системе происходит разгерметизация из-за износа прокладки впускного коллектора. Определить, что инжекторный двигатель не развивает обороты именно из-за всасывания воздуха, довольно сложно, так как непросто и найти само место разгерметизации. Лучше доверить это специалистам. Но вы можете попробовать что-нибудь сами. Вы можете, например, взять шприц с иглой, наполнить его бензином (или дизельным топливом для дизельных двигателей) и обработать топливо двигателем, соединяющим коллектор с периметром. Если прокладка между ними пришла в негодность, то вместе с воздухом в камеры сгорания будет всасываться бензин. Если, запустив двигатель, вы заметите положительные изменения в его работе, можете быть уверены, что причина кроется во всасывании.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий