Клапан ГАЗ-53: регулировка. Грузовики

  • Машины

В 60-х годах прошлого века на Горьковском автомобильном заводе была запущена серия среднетоннажных грузовиков. Одним из них был ГАЗ-53. Давайте выясним его технические характеристики, а также поговорим о регулировке клапанов.

Грузовики 52, 53 и 66 серий были правилом для агентов по недвижимости для использования в народном хозяйстве. Они обеспечивали грузоперевозки в промышленности, а также успешно использовались в сельском хозяйстве.

Содержание

История модели

В 1964 году была представлена базовая модель автомобиля ГАЗ-53. Он был оснащен агрегатом от ЗМЗ с индексом 58. Это был ГАЗ-53 (дизель) мощностью 115 литров. от. Максимальная скорость, которую давал этот двигатель, составляла 85 км/ч. Однако модель выпускалась всего один год.

В 1965 году появляется бортовой грузовик 53A. Инженерам удалось увеличить грузоподъемность модели до четырех тонн. В 1966 году была выпущена модификация для военных целей. Возгорание ГАЗ-53 уже произошло из-за искрения.

Производство было прекращено в 1982 году, и было выпущено около 4 миллионов копий.

Дизайн интерьера и экстерьера

Внешний вид 53-го был очень современным. Дизайнеры сделали облицовку более прочной. Особенно это коснулось решетки радиатора. Топливный бак располагался под сиденьем водителя. Горловина бака располагалась у двери водителя, за кабиной. Это очень помогло в дальнейшем, когда они начали переводить эти автомобили на ГБО. Чаще всего кузов ГАЗ-53 был бортовым и изотермическим.

Запуск производился от электростартера с втягивающим реле. Кабина была оборудована отличным обогревателем и стеклоочистителями. Сиденья были выполнены в виде дивана. Однако сидеть на нем было удобно даже зимой.

Карбюратор ГАЗ-53

Грузовик оснащен эмульсионным карбюратором двухкамерного типа. Он также реализует одновременное открытие дроссельных заслонок с возможностью сбалансированной поплавковой камеры.

Этот карбюратор имеет индекс К-135. От предыдущих модификаций модель отличается некоторыми настройками. Если вы не отрегулируете параметры, он не будет работать на двигателях с обычными головками цилиндров.

Карбюратор ГАЗ-53 работает следующим образом. Левая камера отвечает за 5,6,7,8 цилиндров. Правый подает топливо в 1,2,3,4 цилиндра.

Коробка передач

Двигатель работает вместе с четырехступенчатой коробкой передач. Он был оснащен четырьмя передними передачами и одной задней. Коробка ГАЗ-53 работала нормально даже в суровых условиях.

Система передачи построена в соответствии со стандартной схемой. Поезжай обратно. В качестве сцепления используется классическое однодисковое сухое сцепление. Карданный вал и карданный зубчатый механизм также выполнены в соответствии с классической схемой.

Надо сказать, что коробка ГАЗ-53 предусматривает установку «дозатора». Это позволит выбрать мощность.

Двигатель

В качестве силового агрегата использовался ЗМЗ-53. Это дизельный восьмицилиндровый двигатель. У него была головка, а также блок цилиндров, изготовленный из алюминия. Распределители и катушка зажигания на этом двигателе часто выходили из строя. Прежде чем возникла необходимость в капитальном ремонте, автомобиль проехал около 400 тыс. км. Экономичным мотор назвать было невозможно. Водители часто жаловались на клапан ГАЗ-53. Подгонка их была обычным делом.

В качестве карбюратора использовалась двухкамерная модель для коррекции высокого расхода топлива.

Подвеска советского грузовика

Среднетоннажный грузовик ГАЗ-53, оснащенный рессорно-зависимой подвеской. Передняя часть машины оснащена телескопическими амортизаторами. Управлять машиной сложно, так как не предусмотрен гидроусилитель.

Для того чтобы переключить скорость, необходимо было сделать двойное выжимание сцепления. Карданная передача состояла из двух валов. Несмотря на множество конструктивных недостатков, ремонт ГАЗ-53 был не слишком сложным, а запасные части были вполне доступными. Среди других проблем с машиной были проблемы с клапанами. Мы расскажем о них прямо сейчас.

О саморегулирующихся клапанах

Для работы любых двигателей требуется не менее двух клапанов на цилиндр. На сегодняшний день используются элементы лотка. На ГАЗ-53 выпускной клапан изготовлен из высококачественной стали. Он имеет полую структуру. Входное отверстие также изготовлено из качественной стали. Чтобы сделать головки более холодными, в корпус элемента заливается металлический натрий. Для повышения термостойкости на торцевую поверхность выпускных клапанов нанесен специальный сплав. Стержни имеют специальные пазы под печенье. Они соединяют клапаны и пружинную пластину.

Для того чтобы обеспечить лучшую заполняемость цилиндра топливной смесью, пластина на выпускном клапане имеет больший диаметр, чем на выходе.

При запуске и эксплуатации дизеля ГАЗ-53 эти детали подвергаются очень серьезным нагрузкам.

Принцип действия

Прежде чем рассматривать вопрос о регулировке клапанов, вам необходимо выяснить, как они работают. Всем известно, что главная задача, которая ставится перед этими деталями, — это осуществление выпуска и приема. Это газообмен.

Сначала через впускной клапан в цилиндр поступает топливная смесь, затем продукты сгорания выходят через выпускной элемент. Закрытие, как и их открытие, осуществляется с помощью распределительного вала. Для того чтобы клапан возвращался на свое место после открытия, предусмотрена специальная пружина. Это очень важно в этом дизайне. Когда клапан закрыт, пружина закрывает отверстие.

Клапан ГАЗ-53 — регулировка и необходимость зазоров

Итак, этот элемент имеет стержень и пластину. Когда двигатель нагревается до рабочей температуры, шток нагревается и удлиняется. Поэтому, чтобы компенсировать это удлинение, конструкторы предусмотрели специальные технологические зазоры между кулачком распределительного вала и штоком.

Этот зазор можно измерить только на холостом ходу. Когда устройство уже нагреется, оно уменьшится или вообще исчезнет. Стержень удлиняется из-за нагрева. Это так называемые тепловые зазоры.

Когда нужно приспосабливаться?

Как часто необходимо регулировать клапан ГАЗ-53? Регулировка необходима, когда слышен характерный шум. Он создается путем стука качалок и кулачков. Зазоры должны максимально соответствовать стандартам производителя двигателя. Но не стоит полагаться только на шум. Если клапан изнашивается, то не только клапан, но и коромысло, а вместе с ним и кулачок, выйдут из строя.

Как отрегулировать клапаны?

Эта процедура не будет представлять никаких трудностей. Сначала вам нужно выяснить, в каком порядке происходит настройка. Регулировать это необходимо по определенным основаниям. Например, если мощность двигателя уменьшилась, увеличился расход топлива, появились посторонние звуки из карбюратора и выхлопа.

Регулировка выполняется с помощью очень простых способов. Если вы используете первый, то поршень в первом цилиндре должен быть установлен в верхнюю мертвую точку. Для этого на шкиве ГРМ имеются специальные метки. Клапаны баллонов закрыты. Нам нужно выяснить, в чем заключается этот разрыв. Она может быть разной: от идеальной до очень большой. Каждый водитель знает свой личный идеальный клиренс на конкретном двигателе.

Для регулировки с помощью отвертки удерживайте регулировочный винт на первом клапане, а затем ослабьте стопорную гайку. Затем вставьте испытательный зонд в зазор до требуемого размера, и винт необходимо закрутить до тех пор, пока он не будет зажат между коромыслом и штоком клапана. Клапан отрегулирован. Эта процедура также выполняется на втором элементе. Далее, для того чтобы отрегулировать клапаны на остальных цилиндрах, необходимо повернуть шкив еще на 90 градусов. Регулировки повторяются на четвертом цилиндре. Порядок операций с цилиндрами будет следующим: 2 — 6 — 3 — 7 — 8.

Если говорить о втором способе, то он очень похож на первый, но порядок будет немного отличаться. Итак, регулируются впускные клапаны для 1, 3, 7, 8 цилиндров, а затем выпускные клапаны 1, 2, 4, 5. Остальные также можно отрегулировать, если коленчатый вал повернут на 360 градусов. На данный момент вопрос «как настроить клапан ГАЗ-53» можно считать закрытым. Настроить их не очень сложно и не очень долго по времени.

В качестве заключения

Как видите, клапаны и принципы их регулировки ничем не отличаются от легковых автомобилей. Операция очень проста, она не занимает слишком много времени. От водителя требуется только знание расположения этих узлов и небольшой опыт. Вам также понадобится базовый набор инструментов для настройки.

С регулировкой клапанов справится даже начинающий водитель и таким образом можно будет сэкономить на услугах СТО.

Итак, мы выяснили техническое устройство и правила регулировки клапанов среднетоннажного грузовика ГАЗ-53.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий