Как развивать организационные способности

В жизни часто приходится слышать: «У этого человека есть организаторские способности». Это хорошо, это далеко пойдет. «Но второй совершенно не способен руководить даже небольшой командой, хотя и хороший исполнитель, но и только. Становится интересно, что мы подразумеваем под этим емким определением? Другими словами, какими качествами должен обладать человек, чтобы развить эти самые способности? Могу ли я их тренировать или они даны природой? Итак, сегодня мы рассматриваем организационные навыки. Это довольно емкая, но очень интересная тема.

Содержание

Давайте попробуем определить

На первый взгляд все понятно: присмотрелся к человеку, и даже по поведению его видно, поведет он людей или нет. Но если вам нужно сформулировать определение, то возникают проблемы. Итак, организаторские способности — это определенный набор качеств, которые помогут человеку грамотно и эффективно организовать свою работу, как собственную, так и своих коллег. Яснее стало не намного. Что это за качества, как их измерить, и почему у одного их много, а у другого их совсем нет?

Мы открываемся изнутри

Раз не удалось дать более точного определения, попробуйте разбить его на составляющие. Организаторские способности — это набор качеств, сейчас мы с вами и соберем «копилку», которая необходима для формирования общей концепции:

  • Доверие — это первое качество, которым должен обладать мужчина. С этим трудно не согласиться. Если вашему слову не доверяют безоговорочно, то действовать в соответствии с приказами будут только из-за угрозы наказания, да и то без желания. Полномочия также могут быть раскрыты глубже. Это профессионализм, харизма и многое другое.
  • Справедливость и строгость. Настоящий лидер должен уметь абстрагироваться от собственных чувств и действовать в соответствии с логикой и ситуацией. Так рождается справедливость, которую чувствуют все вокруг. Даже повышенная суровость такого начальника не исказит, а наоборот, прибавит ему авторитета.
  • Коммуникативные и организаторские способности — это умение грамотно разрешать конфликты. В коллективе они неизбежны, а это значит, что нужно уметь выслушивать обе стороны, сохранять нейтралитет и принимать решение, которое принесет мир.
  • Делегирование полномочий и контроля. Это высший пилотаж, по которому можно судить о том, насколько развиты организаторские способности человека. Наверняка вы все видели людей, которые даже не умеют планировать свое время. У них куча задач, они хватаются за одну, две, три, ничего не находят на столе, в голове хаос. Что произойдет, если вы дадите людям послушание ему? То же самое, они будут завалены ненужными делами, не успевая сделать главное. И совсем другое дело, когда вы видите, что человек с утра составил план работы, собран план встреч, поставлены задачи, за которые завтра с него спросят. Все заняты своими делами, никто никуда не спешит.

Врожденный или приобретенный

Как видите, концепция получилась довольно емкой. Давайте посмотрим дальше, какие организаторские способности даны природой, а какие развиваются в течение жизни?

Мы все можем обладать всем, что перечислено выше. Но просто так они не падают с небес. Вам нужно получить профессию, пройти сложный путь к мастеру своего дела. Каким бы вы ни были талантливым, а быть абсолютным новичком и в то же время блестяще руководить командой не получится.

Более того, при отсутствии опыта даже работу трудно спланировать. Поэтому проявите терпение и начните с самообразования, все остальное придет.

Развитие организационных навыков

Чем выше ваш профессиональный уровень, тем больше уверенности в себе. Но иногда компетентный сотрудник, который продуцирует блестящие идеи, совершенно не способен красиво их подать. Особенно творческим людям и техническим специалистам трудно из-за отсутствия навыков общения.

Здесь также играют роль наши собственные ограничения, психологические барьеры, сдержанность и изоляция, страх осуждения, неуверенность в себе. В этом случае всегда необходимо проконсультироваться с психологом или психотерапевтом. Это поможет решить внутренние проблемы и выйти на новый уровень развития.

Работайте над собой

Устранение внутренних ограничений — это всего лишь один из видов работы. Без прямого общения в команде вы никогда не повысите свой коммуникативный уровень. А какие организаторские способности, если человек краснеет и бледнеет, не может позвонить коллеге или спросить у него результат выполнения задания?

Так что развивайте свою речь, репетируйте дома, с семьей и друзьями. Будет еще лучше, если вы запишетесь на тренинги, посвященные уверенности в себе и развитию коммуникативных навыков. Здесь тренер будет поочередно давать задания, все повышая уровень их сложности. И для развития их формируются микрогруппы. Общайтесь профессионально и на работе. Сначала с самыми близкими коллегами, а затем постепенно расширяйте круг общения.

Подсказки для каждого из вас

Управленческие способности менеджера формируются не быстро. Молодой специалист может взлететь по карьерной лестнице благодаря личной харизме, яркости, то есть качествам врожденным, данным от природы. Однако не расстраивайтесь, если вы немного отличаетесь от других. Для вашего собственного развития воспользуйтесь следующими советами:

  • Начните развивать организацию с себя, своего собственного образа жизни и работы.
  • Планируйте и тщательно продумывайте все предстоящие события.
  • Доведите свой собственный рабочий процесс до совершенства. Его необходимо организовать так, чтобы он стал максимально эффективным с минимальными усилиями.
  • Теперь постепенно двигайтесь дальше. Оглянитесь вокруг: как можно организовать работу отдела так, чтобы его деятельность была более эффективной?

Эти простые приемы помогут через некоторое время вырасти из рядового сотрудника до руководителя крупного подразделения, которое будет отличаться демонстративными результатами. В конце концов, если все сделано, то это всегда хорошо.

Простая диагностика

Однако для определения возможности создания целых тестов батарей большинство из них слишком громоздки для регулярного использования. Поэтому высокие организаторские способности можно оценить всего за несколько минут, самостоятельно и совершенно бесплатно. Лидеры всегда придерживаются общего набора ценностей, которые включают справедливость и равенство, беспристрастность, честность и доверие. И вы можете оценить свою способность руководить, используя следующие критерии:

  • Непрерывное самосовершенствование. Если вы не сделаете этого сами, вы не сможете побуждать других.
  • Ориентация на служение другим. В любой ситуации вы должны спросить себя, что нужно кому-то, кроме того, что нужно вам лично.
  • Излучение позитивной энергии и доброй воли и избегание негативного восприятия.
  • Вера в других. Лидер должен видеть их потенциал, ценность и хорошие качества.
  • Рациональное распределение сил и времени.
  • Внутренняя уверенность и оптимизм.
  • Самокритичность, терпимость и признание достоинств других.

Не так уж много, но большинство из нас признают, что живут исключительно собственными интересами, не обращая внимания на окружающих. Не удивляйтесь, мир отвечает тем же.

Вместо того, чтобы заключить

Простая и честная самооценка позволит понять, обладаете ли вы лидерскими или организаторскими качествами. Но даже если это не ваша сильная сторона, в этом нет ничего плохого. Не так уж много нужно в мире ярких лидеров, которые могут зажечь толпу одним словом.

Начните с себя, со своего рабочего места, с ваших коммуникативных навыков. Станьте настоящим профессионалом в своей области, научитесь ценить время и ресурсы, и ваши организаторские способности обязательно проявятся.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий