Как распознать дислексию?

Первые сигналы о том, что ребенок может иметь специфические проблемы с чтением и написанием приходят чаще всего от учителей. Это они на основании своего опыта и наблюдений конкретных случаев могут поставить предварительный диагноз.

Следующим шагом уже анализы в специализированных клиниках психолого-педагогических.

Содержание

Диагностика

Постановка окончательного диагноза требует всесторонней диагностики, часто при участии не только педагога и психолога, но и логопеда, офтальмолога, и детского невролога.

Исследование заключается в сборе анамнеза о предыдущих результатах в школе, успехах, трудностях в обучении, условий дома и школы для образования.

Педагог проверяет уровень грамотности, знание орфографии и грамматики. Важно также проверить уровень знаний из других предметов, например, математики. Проверка навыков чтения и письма осуществляется через:

  • проверка слуха (способность различать гласные)
  • проверка слуховой памяти
  • анализ допущенных ошибок в чтении и письме
  • оценку уровня графического письма
  • проверка знания правил правописания

Проведенные психологические исследования призваны определить уровень психического развития ребенка и исключить возможные нарушения функции двигательных и когнитивных функций.

Психиатр оценивает психическое и неврологического состояние ребенка. Проводит интервью о семье ребенка, течения беременности, родов, поздних болезней, возможных несчастных случаев. Кроме того, проверяется наличие невротических расстройств.

Информация для школы

В случае выявления дислексии, постановление вместе с диагнозом должна быть передана в школы, а учителя должны быть информированы в чем заключаются специфические трудности ребенка. Кроме того, ребенок должен быть направлен на терапию для детей с дислексией.

Рядом специальных упражнений, она требует усилий в домашних условиях под присмотром родителей. Чем шире являются нарушения тем труднее их исправить. Дислексию нельзя вылечить, но можно свести к минимуму ее последствия.

Ранняя диагностика

Ранняя диагностика и правильная терапия может практически полностью устранить трудности в чтении и письме.

Следует обращать внимание на различные симптомы, которые указывают на нарушения развития, в последующем, указывающие на потенциальное появление специфических трудностей в чтении и письме. Это могут быть:

  • трудности в застегивании пуговиц, завязывании шнурков
  • смешение местоимений, например, перед за
  • задержка развития речи
  • трудности с запоминанием и выполнения более чем одной команды, одновременно
  • трудности с запоминанием названия предметов
  • смешение направлений

В дошкольном возрасте родители должны обратить внимание на возможные нарушения:

  • зрительных функций — дети с такими нарушениями не любят складывать пазлы, они не могут воспроизводить по шаблонам, но могут создавать свои собственные композиции.
  • слуховой функции — дети не любят и не умеют петь, у них проблемы с запоминанием стишков, трудности с делением слов на звуки
  • двигательных функций — их можно заметить в игре с ловлей мяча, неуклюжими движениями.

Прежде, чем делать поспешные выводы, обратитесь к врачу. Диагноз может ставить, только грамотный специалист.

Будьте здоровы!

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий