GM заявляет, что компьютерные чипы Qualcomm будут питать его следующий

General Motors полностью переработала вычислительную архитектуру, которая обеспечивает работу своей системы вождения следующего поколения “без рук” благодаря американской полупроводниковой компании Qualcomm.

Система Ultra Cruise от автопроизводителя, которая дебютирует в электрическом седане Cadillac Celestiq 2024 года, станет первой усовершенствованной системой помощи водителю (ADAS), использующей новую платформу Qualcomm Snapdragon Ride. Размер “двух ноутбуков, сложенных вместе”, GM утверждает, что новая архитектура будет иметь вычислительную мощность, эквивалентную “нескольким сотням” персональных компьютеров.

“два ноутбука, сложенных вместе”

GM впервые анонсировала Ultra Cruise во время мероприятия для инвесторов в прошлом году, описав его как огромный скачок по сравнению с системой Super Cruise компании, которая позволяет ездить без помощи рук по нанесенным на карту разделенным автомагистралям. В отличие от этого, Ultra Cruise будет охватывать “95 процентов” сценариев вождения на 2 миллионах миль дорог в США, заявила компания.

“Мы пытаемся сделать так, чтобы эта функция была своего рода операцией без водителя ”от двери до двери», — сказал Джейсон Дитман, главный инженер GM, в интервью The Verge. “Когда автомобиль выезжает на проезжую часть, Ultra Cruise автоматически включается и выполняет большую часть работы без помощи рук. Знаки остановки, светофоры, повороты, развилки, слияния, автострады, разделение… все эти домены.”

Это благодаря новым мощным процессорам Qualcomm, сказал Дитман. В прошлом году Qualcomm заключила соглашение с GM о предоставлении компьютерных чипов для следующего поколения электромобилей автопроизводителя. Когда он выйдет в 2023 году, Cadillac Celestiq станет одним из первых автомобилей, оснащенных новой платформой ADAS от производителя чипов, которая включает систему Snapdragon SA8540P от Qualcomm на чипе и ускоритель искусственного интеллекта SA9000P.

Эти два SOC будут обеспечивать “функции управления с низкой задержкой на 16-ядерных процессорах и высокопроизводительные вычисления искусственного интеллекта со скоростью более 300 Тера операций в секунду для обработки камер, радаров и лидаров”, — говорит GM. Но что еще более важно, это экономит автопроизводителю много места.

“Это позволяет нам быть действительно эффективными в использовании пространства”

“Это позволяет нам эффективно использовать пространство”, — сказал Дитман. “Это дает нам необходимую пропускную способность. И это позволило нам взять то, что изначально было спроектировано как распределенные модули по всему автомобилю, и перенести всю эту функциональность в одну коробку ”.

Объединение модулей для мониторинга водителей, картографирования и обработки видео в одном блоке также улучшило задержку системы, сказал Дитман, поскольку это позволяет GM обходить предыдущую систему, маршрутизируемую через сеть CAN автомобиля. Ultra Cruise будет использовать датчики, такие как камеры, радары и лидары, для управления рулевым управлением, ускорением и торможением автомобиля. GM не объявила всех подробностей о наборе датчиков, но Дитман отметил, что система основана в общей сложности на 20 различных устройствах.

Несмотря на свои расширенные возможности, GM заявляет, что по-прежнему считает Ultra Cruise системой 2-го уровня, как это определено Обществом автомобильных инженеров. На уровне 2 автомобиль может управлять как рулевым управлением, так и ускорением и замедлением, а также контролировать слепые зоны и даже автоматически менять полосу движения. Но водителю необходимо сохранять бдительность и следить за дорогой; если он этого не сделает, инфракрасные датчики автомобиля обнаружат это, и система отправит водителю несколько предупреждений, прежде чем отключиться.

Дитман сказал, что GM многое узнала о поведении водителей, отслеживая их поведение, и внесла соответствующие изменения в Ultra Cruise на основе этих результатов. Некоторые исследования показали, что водители медленно возвращают управление из системы 2-го уровня, что является тревожным признаком, который может подорвать обоснование безопасности для более продвинутой помощи водителю. Но Дитман сказал, что надежная система мониторинга водителей GM служит “хорошим учебным пособием для привлечения внимания людей”.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий