Электромобили в России: плюсы и минусы

  • Машины

Все новое — это хорошо забытое старое. Итак, казалось бы, современная концепция электромобиля стала известна в середине XIX века. Электромобили в России впервые появились в 1899 году. Они были спроектированы известным в то время инженером Ипполитом Романовым, и он позаимствовал идею о том, как сделать электромобиль у Морриса Салома, у американских производителей.

Так что же такое электромобиль? Это машина, приводимая в движение не двигателем внутреннего сгорания, а автономным источником электроэнергии.

На сегодняшний день электромобили на российском автомобильном рынке представлены всего тремя моделями: Mitsubishi i-MiEV, ВАЗ Эллада, фургон Эдисон или Ford Transit. Другие известные производители по-прежнему не спешат экспортировать свои электромобили в Россию. Поэтому вопрос о том, где купить электромобиль, во многом вызывает затруднения.

Электромобили в России — вопрос зарядки?

Автомобиль заряжается на специальных зарядных станциях через адаптер. Для полной зарядки электромобиля потребуется не более получаса.

Есть возможность «заправить» электромобиль в домашних условиях с помощью специального зарядного устройства от простой розетки. Единственный недостаток — процесс может затянуться на несколько часов, но очевидный плюс — возможность пополнять счет в любом месте и не зависеть от «заправочной станции».

Продолжительность поездки

Сегодня одним из самых слабых звеньев в использовании электромобилей является максимальное количество времени, доступное для поездки от одной зарядки. Согласно заявленным цифрам производителей электромобилей, пробег на полной зарядке составляет: Renault Twizy — 100 км, Mitsubishi i-MiEV — 160 км, ВАЗ Эллада — 150 км, Nissan Leaf — 175 км.

На первый взгляд этого вполне достаточно для однодневной поездки по городу из дома на работу и обратно. Но ведь автомобиль нужен не только для передвижения в черте города, хотелось бы съездить и на дачу, навестить друзей в другом городе или выехать на природу. А для этих целей 150 км — катастрофически мизерная цифра. Не так ли?

Кроме того, значительная часть энергии (до 40%) теряется на стояние в пробках или на светофорах, кондиционирование воздуха, отопление, использование аудиосистемы и т.д. Все это заставляет задуматься, стоит ли покупать дорогое устройство, чтобы потом томиться в пробках, думая о том, как добраться до торговой точки или домой.

Цена вопроса

По мнению многих экспертов электромобили по функциональности и характеристикам мало чем отличаются от обычного автомобиля. Но цены, которые в среднем колеблются в пределах 1,2-1,8 миллиона рублей, могут повергнуть среднестатистического гражданина в шок. Это если учесть, что за те же деньги можно купить два или даже три современных неэлектрических автомобиля, которые не уступают по набору опций и безопасности. Хотя многие считают, что деньги быстро отбиваются разницей в топливе. Но все далеко не так радужно, как может показаться.

Подведение итогов

Преимущества этих автомобилей, такие как экологичность и экономия топлива, не могут сократить расходы на техническое обслуживание и эксплуатацию. Кроме того, цена электромобилей по сравнению с другими обычными автомобилями, работающими на топливе, намного выше, что тоже нельзя назвать большим плюсом.

Если посмотреть с другой точки зрения, то сегодня электромобили в России, возможно, и не очень популярны, но, без сомнения, за ними будущее. Рано или поздно цена упадет, они станут быстрыми и смогут преодолевать тысячи километров на одном заряде.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий