США придется с нуля создавать отрасль строения ледоколов, так как на данный момент в стране нет квалифицированных в этой области специалистов, а также необходимых верфей, заявил управляющий партнер ООО «Инфра Проекты» Алексей Безбородов.
По словам эксперта, в США есть кораблестроение, однако судостроения как такового нет. Кроме того, для строительства необходимо вначале возвести новые верфи, а также обучить инженерной работе несколько тысяч человек.
Открывая Россию: лучшие направления для путешествий после карантина
Спецпроект «Известий» о туризме внутри страны
«Все компетенции в судостроении с точки зрения инженерии находятся в Германии, непосредственно судостроение сконцентрировано в Китае, Южной Корее и Японии. С точки зрения ледоколостроения — в России и на 10–15% в Финляндии… Построить могут, дизельный достаточно быстро, за год-полтора… атомный тоже, у них атомные двигатели, вопрос цены (на кораблях. — Ред.)… Они еще не стартовали, по сути, это с нуля будет», — рассказал он «РИА Новости» во вторник, 9 июня.
Безбородов отметил, что на данный момент США не у кого арендовать ледоколы, так как тяжелый ледокольный флот существует лишь в России.
Ранее во вторник сообщалось, что президент США Дональд Трамп распорядился разработать программу строительства ледоколов для Арктики и Антарктики. Программа должна включить не менее трех судов тяжелого класса, следует из распоряжения главы Белого дома.
Осенью 2019 года СМИ США сообщили о недовольстве Вашингтона укреплением России и Китая в Арктике. В мае госсекретарь Майк Помпео изложил свою Северную доктрину на заседании Арктического совета, которая несла посыл: «Арктика не российская, а американская».
Тогда же американский эксперт заявил о проигрыше Штатов России в Арктике.
Источник: