Автомобиль «Волга» (22 ГАЗ) универсал: обзор, описание, технические характеристики и отзывы

  • Машины

Модель 22 «Волга» (ГАЗ) широко известна среди автомобильной общественности как универсал. Эта серия была начата на Горьковском автомобильном заводе в возрасте 62 лет. Выпуск был закончен в 1970 году. На базе этого автомобиля тогда было выпущено множество модификаций, но обо всем по порядку.

Содержание

История создания разностороннего человека

Вместе с разработкой седана ГАЗ-21 на заводе создали автомобиль с кузовом универсал. Но в серию эти машины выйти не смогли. Через некоторое время завод все-таки построил первый экземпляр. Основой для него считался ГАЗ-21Р второго поколения. Серийные автомобили были построены на базе третьего поколения. Интересно, что модель ГАЗ 22 выпускалась в очень малых количествах, и рядовой гражданин СССР не мог купить универсал.

Они предназначались только для официального использования в различных государственных органах и предприятиях. Это было связано с тем, что модель обладала отличными потребительскими качествами. Это хорошая грузоподъемность и большой объем багажника. Советский человек с этой машиной мог получать дополнительный доход — правительству это было невыгодно, потому что можно было получить огромную дыру в бюджете.

Таким образом, открыв заднюю дверь, универсал мог очень легко превратиться из частного автомобиля в серийный автомобиль: в багажнике можно было разместить небольшой сверлильный станок или другое оборудование.

Эта машина стала доступна большинству только в начале 70-х годов, когда ее уже сняли с производства, новые автомобили вытеснили универсал из гаражей в государственных учреждениях. Единственным человеком, который продал машину, был Юрий Никулин. Он объяснил, зачем ему понадобился универсал: он намеревался перевозить в нем цирковой реквизит.

Внешность

За основу взята конструкция автомобиля третьей серии ГАЗ-21. По сравнению с остальными, здесь специалисты решили полностью изменить все, что уже было. Кузов отличался большим количеством хромированных деталей, спереди была установлена новая решетка радиатора, которую тогда называли фамилией кита. У универсала ГАЗ-22 отсутствовали клыки бампера. Олень также был снят с капота. Это было сделано еще для 21 модели, и не только ради нового внешнего вида. Статистика показала, что в случае попадания автомобиля в аварию с участием пешеходов именно этой эмблеме наносятся тяжелые травмы. Что касается автора, разработавшего дизайн, то это Лев Еремеев.

При разработке кузова он опирался на тенденции автомобильной моды той эпохи и интересовался последними тенденциями моды того периода у американцев.

Естественно, по меркам Запада, внешний вид выглядел слишком старым. Советскому человеку понравился дизайн: машина выглядела довольно свежо и многим казалась необычной. Но это касалось только предсерийных моделей. На момент запуска «Волги» в серию дизайн уже был обычным и ничем не выделялся на дорогах.

Сегодня таких автомобилей на дорогах очень мало. Для любителей ретро-тематики предлагаются уменьшенные копии ГАЗ-22 1:18 52.

Модель ГАЗ-22 очень точно повторяет форму и дизайн кузова оригинального автомобиля. Это хорошая покупка в коллекции.

Интерьер

В салоне универсала очень просторно, полвека назад там было очень комфортно. В СССР автомобиль был рассчитан на 5 посадочных мест, но на Западе он официально считался 6-местным автомобилем. Так, пассажирам были предложены мягкие широкие диваны, а также высокий потолок и ровный пол. Интерьер хорошо оформлен. В качестве материалов использовались ткань, винил и хром.

В базовой комплектации автомобиль «Волга» ГАЗ-22 универсал был оснащен радиоприемником высокого качества по тем временам. Он мог принимать пять волн, чего было достаточно для советского человека.

Если говорить о комфорте, то в этой «Волге» сделан хороший обогреватель. В условиях мягкой зимы он вполне сносно оздоравливает салон. И еще одно его преимущество заключается в том, что он бесшумен. Как, спросят многие из тех, кто не знает? Все просто: он спрятан под капотом. О звукоизоляции говорить не приходится, потому что это конец 70-х годов. Тогда шум в салоне считался вполне нормальным.

Особенности универсала 22 ГАЗ

Среди особенностей можно выделить большой объем багажного отделения, который легко увеличивается, если сложить пассажирский диван. Задний ряд сидений установлен таким образом, что для их складывания требуется минимум усилий. Это давало возможность перевозить в автомобиле довольно крупногабаритные грузы: шкафы, холодильники. Кроме того, здесь большую роль играют высокие потолки. Еще одна особенность в технологии изготовления боковой части кузова автомобиля 22 (ГАЗ «Волга»).

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий