Устранение неполадок в автомобилях с автоматической коробкой передач: когда вы включаете передачу, машина дергается

  • Машины

С каждым годом количество автомобилей с автоматической коробкой передач постоянно растет. Особенно эта тенденция наблюдается в крупных городах. Почему стоит выбрать автоматическую коробку передач? Отзывы автовладельцев говорят об удобстве использования. Сегодня мы рассмотрим проблемы с этой коробкой и почему она так популярна.

Содержание

Преимущество машины перед механикой

Несмотря на то, что автоматическая коробка намного дороже, сложна по конструкции и содержит множество узлов и механизмов, она обладает рядом преимуществ перед механической коробкой передач. Главной особенностью машины является возможность работы без необходимости выжимать сцепление и вручную переключать пониженную или повышенную передачу. В результате достигается комфорт во время вождения, водитель меньше отвлекается и лучше следит за дорогой.

Также машина обеспечивает плавное переключение передач, точка переключения которых для водителя практически незаметна. Есть и недостатки. АКПП гораздо дольше разгоняет машину. Но разработчикам удалось это исправить, добавив функцию ручного увеличения или уменьшения силы передачи. Но не все так гладко. Со временем управление таким автомобилем становится другим — автоматическая коробка передач включает машину при включении передачи. У этого явления много причин.

Каковы симптомы?

Не всегда эта неисправность сопровождается простым подергиванием. Наблюдается стук в передачах, вибрация и чрезмерный шум. Все это указывает на проблемы в механизме переключения передач. Ниже мы рассмотрим, почему это происходит.

Проблемы с включением «Привода»

При переключении из режима «Парковка» в режим «Привод» машина начинает дергаться, причиной этого явления является износ деталей гидроплиты. Если при переключении с повышенной передачи автоматической коробки передач на пониженную наблюдаются толчки, необходимо провести диагностику тормозной ленты и сцеплений.

Отдельно следует поговорить о соленоидах.

Соленоиды

Это кран-регулятор электромеханического типа. Его основное назначение — восприятие электрических импульсов от компьютера и управление каналами гидроплиты. По команде блока управления соленоиды открывают или закрывают их. Такие элементы используются как на автоматических, так и на роботизированных коробках. Благодаря им контролируется расход масла в системе. Соленоиды расположены в гидравлической пластине клапана и установлены в канале гидроагрегата прижимной пластиной. Основные проблемы с ним касаются электрической части. Элемент подключается через электрический разъем к блоку управления трансмиссией. На многих коробках передач этот разъем поврежден, что приводит к тому, что автоматическая коробка передач дергает автомобиль при включении. При компьютерной диагностике на экране отображается ошибка связи с соленоидом. Эта проблема решается только тогда, когда автоматическая коробка полностью снята. Также отметим, что ресурс соленоидов составляет 100 тысяч километров. Если при переключении передач раздается стук, обратите внимание на то, когда была произведена их последняя смена.

Дергается при разгоне

Одна из частых проблем, которая беспокоит владельцев автомобилей, — рывки при переключении передач. При быстром наборе аппарат начинает дергаться. В этом случае проверьте уровень масла. Если он находится на минимальной отметке, восстановите его до среднего или максимального значения. Возможно, насос не сможет обеспечить правильное давление масла.

Если автоматическая коробка передач дергается при включенной передаче, также проверьте блокировку «бублика» (гидротрансформатора).

Толчки зимой

Эти симптомы не обязательно являются симптомами заболеваний. В большинстве случаев автоматическая коробка передач будет дергать автомобиль при включении передачи из-за нагретого масла. Когда вы включаете двигатель зимой, вам нужно прогреть не только двигатель, но и коробку. Эксперты рекомендуют продолжить движение через 3-5 минут после запуска. Масло в автоматической коробке передач является рабочей жидкостью. Именно он передает крутящий момент от двигателя к колесам. При понижении температуры масло меняет свою вязкость.

Чтобы вернуть его к нормальному значению, несколько раз переместите переключатель передач в положение P, R, N, D и обратно. Когда масло прогреется до рабочих температур, управление автоматической коробкой передач станет приятным — передачи не будут дергаться при ускорении.

Вибрация при заднем ходе

Если во время ускорения коробка передач переключает нормальные скорости, но при переключении селектора в режим «Задний ход» коробка передач вибрирует, тому есть несколько причин. Первая — это неисправность датчиков управления в коробке.

Решить эту проблему своими руками очень сложно. Ремонт автоматических коробок передач лучше всего доверить профессионалам. С помощью компьютерного оборудования будут считаны ошибки и, в зависимости от неисправности, датчики или другие элементы коробки будут заменены.

Проблемы с программным обеспечением

Подергивание при переключении скоростей возникает при проблеме с автоматизацией управления. Эта проблема решается путем обновления встроенного программного обеспечения электронного блока управления автоматической коробкой передач. Эта работа проводится в специализированных центрах. Эта операция позволяет оптимизировать работу коробки передач и уберечь ее от толчков и рывков при движении.

О замене масла

Большинство неисправностей вызвано неправильной операцией передачи. В половине случаев ремонт автоматических коробок передач производится из-за несвоевременной замены масла. И если в механических коробках передач он залит за весь период эксплуатации, то автоматический график составляет 60 тысяч километров. Если автомобиль путешествует под нагрузкой (например, с прицепом), этот срок сокращается до 40 тысяч. Часто, когда старое масло пахло огнем, это очень плохой признак. Цвет жидкости не должен быть черным. Свежее масло имеет красный оттенок.

Кроме того, поскольку работа происходит в механизме коробки передач, образуется стружка. Он подхватывается специальными магнитами на поддоне. Часто их бывает несколько.

При замене масла поддон необходимо очистить вместе с магнитами. Наличие сколов в гидроблоке чревато поломками и неисправностями в виде подергиваний и вибраций. Езда на грязном мазуте грозит быстрым износом гидроплиты и других деталей автоматической коробки передач.

Не только нефть

По истечении этого времени необходимо заменить только рабочую жидкость. В конструкции автоматической коробки, в отличие от механики, имеется собственный масляный фильтр. Он также подлежит замене. Прокладка масляного поддона также меняется. Он установлен на красном герметике. Они пропускают все места.

Вывод

Итак, мы выяснили, почему автоматическая коробка передач при запуске передачи тянет автомобиль. Неисправности могут возникать как в механических, так и в гидравлических деталях. При любых симптомах вам следует ознакомиться с ошибками. После ремонта электронный блок управления перепрошивается. Выполняется полный сброс ошибок. Также отметим, что при своевременном обслуживании ресурс этой коробки передач сопоставим с механикой. Зимой старайтесь не ездить на теплой коробке. Если есть острая необходимость, допустимо ездить на холодной коробке передач при условии, что коленчатый вал запускается плавно и низко. Первые 1-2 километра не держите их выше двух тысяч.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий