УАЗ — 3303 — «головастик». История рождения

  • Машины

История этого автомобиля, УАЗ-3303, начинается в пятидесятых годах прошлого века. Именно тогда, после создания Ульяновского автомобильного завода ОГК и освоения Ульяновском производства востребованного вездехода ГАЗ-69, встал вопрос о разработке небольшого вездехода повышенной грузоподъемности для армии. Работа была поручена новой команде разработчиков на самом заводе. Заказчиком выступило Министерство обороны.

Несколько основных военных условий. Новый автомобиль должен быть вездеходом, способным перевозить восемьсот килограммов груза по бездорожью, его конструкция должна быть унифицирована с серийными автомобилями. Эти требования выглядели вполне обычными для военных, но они создавали значительные трудности для разработчиков.

Было много разговоров и споров о концепции и вариантах создания нового автомобиля, в результате чего родилось необычное решение — полноприводный металлический универсал с четырехколесным расположением колес — УАЗ-450. Это был первый автомобиль такого рода в мире! В ходе испытаний и разработки дизайна появилось несколько различных модификаций; одна из них — УАЗ-450D, версия бортового грузовика, а позже стала УАЗ-3303, когда завод впоследствии перешел на новое обозначение автомобилей.

По тем временам это была просто выдающаяся машина, мечта всех председателей колхозов и сельских жителей. Да, у него был чрезмерный аппетит, но в то время бензин не измерялся. Да, он оставлял желать лучшего по качеству сборки и надежности, но его ремонтировали с помощью любой кувалды в любом месте. К этому автомобилю понятие безопасности вообще неприменимо, от дороги водителя отделяет всего несколько миллиметров железа. Но все недостатки перекрывались одним достоинством — он мог водить машину где угодно и когда угодно.

И как правопреемник автотранспортных средств легендарной эпохи, УАЗ-3303, технические характеристики которого не стали хуже, по-прежнему считается одним из самых проходимых автомобилей. Его ругают и, надо признать, часто справедливо. Но это становится поистине незаменимым, когда вода снова заливает дороги и сплошная грязь окружает все, что только возможно. И тогда УАЗ-3303, о котором крайне нелестно отзывались, сразу превращается в спасителя и своеобразную палочку-выручалочку.

Несмотря на непритязательное прозвище — «головастик», его неоднократно пытались приспособить для самых разных целей. Из УАЗ-3303 хотели сделать прицеп для буксировки значительного груза. Они попытались прикрепить еще одну ось и превратить ее в шестиколесный автомобиль, чтобы увеличить грузоподъемность, но все оказалось тщетным.

Он остался в своем первоначальном виде — «головастик» и «буханка». И хотя автомобиль устарел не только морально, но и физически, до сих пор мало найдется автомобилей такого класса, способных превзойти его при езде по бездорожью.

История рождения, жизни и службы УАЗ-3303 чрезвычайно любопытна. Это первый в мире автомобиль универсальной конфигурации с полным приводом. И даже за такой длительный срок службы, начиная с 1958 года, не было автомобилей такого класса, способных поспорить с ним по бездорожью.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий