- Машины
История этого автомобиля, УАЗ-3303, начинается в пятидесятых годах прошлого века. Именно тогда, после создания Ульяновского автомобильного завода ОГК и освоения Ульяновском производства востребованного вездехода ГАЗ-69, встал вопрос о разработке небольшого вездехода повышенной грузоподъемности для армии. Работа была поручена новой команде разработчиков на самом заводе. Заказчиком выступило Министерство обороны.
Было много разговоров и споров о концепции и вариантах создания нового автомобиля, в результате чего родилось необычное решение — полноприводный металлический универсал с четырехколесным расположением колес — УАЗ-450. Это был первый автомобиль такого рода в мире! В ходе испытаний и разработки дизайна появилось несколько различных модификаций; одна из них — УАЗ-450D, версия бортового грузовика, а позже стала УАЗ-3303, когда завод впоследствии перешел на новое обозначение автомобилей.
И как правопреемник автотранспортных средств легендарной эпохи, УАЗ-3303, технические характеристики которого не стали хуже, по-прежнему считается одним из самых проходимых автомобилей. Его ругают и, надо признать, часто справедливо. Но это становится поистине незаменимым, когда вода снова заливает дороги и сплошная грязь окружает все, что только возможно. И тогда УАЗ-3303, о котором крайне нелестно отзывались, сразу превращается в спасителя и своеобразную палочку-выручалочку.
Несмотря на непритязательное прозвище — «головастик», его неоднократно пытались приспособить для самых разных целей. Из УАЗ-3303 хотели сделать прицеп для буксировки значительного груза. Они попытались прикрепить еще одну ось и превратить ее в шестиколесный автомобиль, чтобы увеличить грузоподъемность, но все оказалось тщетным.
История рождения, жизни и службы УАЗ-3303 чрезвычайно любопытна. Это первый в мире автомобиль универсальной конфигурации с полным приводом. И даже за такой длительный срок службы, начиная с 1958 года, не было автомобилей такого класса, способных поспорить с ним по бездорожью.
Источник: