Volvo уверена, что сможет утвердить свой «неконтролируемый» режим вождения по шоссе в Калифорнии

Volvo анонсировала новую усовершенствованную систему помощи водителю под названием Ride Pilot system, в которой ее автомобили самостоятельно передвигаются по определенным автомагистралям без какого-либо контроля со стороны человека. Ride Pilot будет доступен в качестве услуги подписки для клиентов в Калифорнии, объявила компания на выставке потребительской электроники 2022 года.

Это амбициозный план, который несет в себе свои риски и отличает Volvo от конкурентов, многие из которых планируют запустить технологию самостоятельного вождения в рамках сервиса robotaxi, а не серийные автомобили для личного пользования. Но Volvo считает, что, ограничивая область эксплуатации — или условия, при которых автомобиль может двигаться автономно — только автомагистралями, она создает автомобильную технологию, которая не только безопаснее, но и дешевле.

“Нам не потребуются руки на руле, и нам не потребуется смотреть на дорогу”, — заявил Хенрик Грин, технический директор автопроизводителя, в интервью The Verge. Но когда его спросили, смогут ли водители вздремнуть в машине с включенным Ride Pilot, Грин возразил.

“Мы все еще намеренно не отличаемся друг от друга во время пробуждения, которое нам требуется”

“Мы все еще намеренно не различаем время пробуждения, которое нам требуется”, — сказал он. “Для того, чтобы вздремнуть, требуется время пробуждения, так что давайте посмотрим, как далеко и когда мы сможем туда добраться. Вы должны быть в состоянии взять управление на себя в определенное время и взять на себя ответственность за вождение».

В ожидании одобрения регулирующих органов новая функция сначала будет доступна только клиентам в Калифорнии. Грин описал штат как “хорошее географическое положение с точки зрения погодных условий: здесь солнечно, хорошие дорожные условия”.

Предстоящий (и неназванный) электрический внедорожник Volvo, который будет анонсирован позже в этом году, станет первым автомобилем с функцией Ride Pilot. Концепт перезарядки Volvo, который был представлен прошлым летом, предназначен для предварительного просмотра этого внедорожника, а также того, как новая система помощи водителю будет представлена с полностью интегрированным лидаром на крыше от поставщика Luminar. Дизайн концептуальной перезарядки, скорее всего, будет аналогичен дизайну преемника электрического XC90, который должен появиться позже в этом году.

В дополнение к лидару Luminar система Volvo Ride Pilot будет оснащена программным обеспечением, разработанным Zenseact, дочерней компанией Volvo, которая работала вместе с собственной командой инженеров автопроизводителя. Компания Luminar, базирующаяся во Флориде, тесно сотрудничала с командой Zenseact в Швеции над полнофункциональным программным обеспечением для автономного вождения для серийных автомобилей.

Грин не сказал бы, когда он планирует официально активировать Ride Pilot, но он отметил, что это почти наверняка произойдет где-то после 2022 года. “Что до сих пор не очень ясно, так это, очевидно, сроки, как исходя из нашей уверенности, так и из нашего подтверждения того, что мы готовы к работе, и [правила] должны быть приняты”, — сказал Грин.

Ride Pilot — это то, что Общество автомобильных инженеров определило бы как автономную систему 3-го уровня, в которой контроль водителя не требуется в условиях строгого контроля, например, на некоторых нанесенных на карту автомагистралях. Но в системах 3-го уровня водитель все равно должен быть готов взять управление на себя в любой момент, оставляя его несколько в туманной зоне между продвинутыми системами помощи водителю 2-го уровня, такими как автопилот Tesla, и полностью беспилотными транспортными средствами, такими как служба автономного такси Waymo в Фениксе, штат Аризона.

Грин не сказал бы, когда планирует официально активировать Ride Pilot

Департамент автотранспортных средств Калифорнии курирует крупнейшую в стране программу тестирования автономных транспортных средств, в рамках которой более 60 компаниям разрешено эксплуатировать испытательные транспортные средства на дорогах общего пользования. Лишь немногие из них одобрены для эксплуатации полностью автономных транспортных средств без водителей-безопасников за рулем, и еще меньше было одобрено для использования транспортных средств в коммерческих целях.

Но то, что Volvo стремится сделать, немного отличается. Автопроизводитель подает заявку на получение разрешения на тестирование автономных транспортных средств на дорогах общего пользования через Департамент транспортных средств штата. Вместо того, чтобы использовать свои транспортные средства в составе парка такси или доставки, Volvo хочет получить одобрение Калифорнии на предложение клиентам автономной системы 3—го уровня в рамках услуги подписки — то, что штат еще не сделал ни для одной компании.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий