Дочерняя компания Volkswagen по разработке программного обеспечения Cariad и поставщик автомобилей Bosch заключили партнерство для разработки программного обеспечения для автоматического вождения для использования в легковых автомобилях Volkswagen, говорится в совместном заявлении компаний во вторник.
Программное обеспечение обеспечит так называемое автономное вождение «уровня 2», состоящее из вождения без помощи рук в городах, сельской местности и на автомагистрали, а также систему «уровня 3», которая берет на себя все функции вождения на автомагистрали.
Вождение 2-го уровня будет установлено на автомобилях Volkswagen в 2023 году.
- Тесла Подталкивает Volkswagen к ускорению перехода на электромобили, Компания заявляет о конкуренции
Программное обеспечение и его составные части впоследствии могут быть использованы в автомобилях других автопроизводителей, говорится в заявлении, не уточняя, когда это может произойти.
Партнерство является вторым крупным сотрудничеством, объявленным в этом году двумя компаниями, которые на прошлой неделе заявили, что к концу этого года создадут совместное предприятие для оснащения заводов по производству аккумуляторных батарей оборудованием.
Компании не раскрыли, сколько они будут инвестировать в то или иное партнерство.
- VW планирует удвоить продажи электромобилей в Китае в этом году
И Volkswagen, и Bosch объединили свои подразделения программного обеспечения в единое целое, пытаясь усилить свое предложение в условиях конкуренции, в первую очередь со стороны Tesla, а также таких компаний, как Alphabet, которые все чаще выходят в автомобильный сектор.
Volkswagen стремится к тому, чтобы его подразделение программного обеспечения Cariad поставляло 60 процентов программного обеспечения в автомобили Volkswagen к 2025 году, по сравнению с 10 процентами, когда подразделение было основано в 2020 году.
Но конкуренция за таланты жесткая, и высокие первоначальные инвестиции в разработку программных возможностей с нуля в то время, когда многие автопроизводители также нуждаются в средствах для электрификации и разработки аккумуляторов, означают, что некоторые формируют партнерские отношения.
В 2017 году Bosch и Daimler объявили о планах создания совместного парка автоматизированных транспортных средств «робо-такси», достигающего автоматизированного вождения «Уровня 5», которое дало бы полный контроль над автомобилем, но партнерство было отменено в 2021 году, через несколько месяцев после того, как генеральный директор Daimler подчеркнул высокие затраты и связанные с этим риски.
© Thomson Reuters 2022
Источник: