ВАЗ-2328 — первый пикап ВАЗ

  • Машины

В начале 90-х годов многие автомобильные заводы бывшего СССР столкнулись с проблемой продажи автомобилей. Пытаясь найти дополнительных клиентов, предприятия начинают лихорадочно внедрять новые модификации в модельный ряд. Так появляются автомобили с кузовами пикап или кабриолет, созданные на базе серийных автомобилей.

Содержание

Разработка пикапа

Не остался в стороне от подобных тенденций и крупнейший производитель автомобилей в СССР — завод ВАЗ. Единственное отличие заключалось в том, что разработкой и производством новых модификаций занимались дочерние компании. Одним из таких предприятий стало ООО «Моторика Лада Тул», занимавшееся доработкой автомобилей с полным приводом ВАЗ-2121 «Нива».

Силами специалистов этой компании и ОПП ВАЗ в 1995 году были разработаны и выпущены небольшими сериями две версии пикапов. Первый вариант автомобиля под обозначением ВАЗ-2328 имел двухместную кабину, второй — ВАЗ-2329 — был оснащен удлиненной пятиместной кабиной. Короткая версия планировалась к производству с двумя вариантами заднего свеса — стандартным и удлиненным. Грузовые платформы обоих вагонов могли быть оборудованы тентом. Машины позиционировались как транспорт для небольших ферм.

Внутризаводские пикапы

Задолго до разработки «Моторов» на заводе ВАЗбы кустарным способом изготовили неизвестное количество пикапов на базе Нивы меренге. Машины были созданы как внутризаводской транспорт. Некоторые из них использовались для доставки компонентов от поставщиков. Такие же кустарные пикапы также изготавливались на АЗЛК на базе «Москвича 2141». Исходными узлами для этих машин были забракованные кузова серийных автомобилей.

Впоследствии, после списания, некоторые из этих машин попали в частное пользование. Такие машины до сих пор иногда встречаются на дорогах.

Технические характеристики

Полноприводный пикап с двойной кабиной, основанный на узлах удлиненной версии Niva. В качестве силового агрегата использовался 79-сильный карбюраторный двигатель. Крутящий момент передавался через пятиступенчатую коробку передач и двухступенчатую раздаточную коробку. Привод всех колес постоянный.

Автомобиль мог разгоняться не более чем до 132 км/час. Заявленный средний расход бензина А92 при движении по маршруту составил около 12 литров на 100 км. В городских условиях аппетит автомобиля значительно возрос — до 16-17 литров. Запас бензина находился в двух топливных баках емкостью 42 литра каждый. Банки были расположены по бокам автомобиля.

Тормозная система ВАЗ-2328 была стандартной для продукции завода — диски без вентиляции спереди и барабаны сзади. В рулевом управлении использовалась червячная коробка передач, усилитель отсутствовал. Машина весила в пустом состоянии 1370 кг, полезная нагрузка составляла полтонны. Задняя дверь грузовой платформы была откидной. В то же время пикап сохранил оригинальное заднее световое оборудование от «Нивы».

Передняя и задняя подвески ВАЗ-2328 конструктивно повторяли аналогичные узлы «Нивы». С учетом более сложных условий эксплуатации элементы подвески были усилены. Благодаря им дорожный просвет автомобиля составил немалые 220 мм, что позволило пикапу уверенно преодолевать бездорожье.

Короткая жизнь

Автомобиль ВАЗ-2328 получил неофициальное собственное торговое название «Волк». Выставочная модель автомобиля имела изображение бегущего волка на двери, отсюда и это негласное прозвище.

Но ни название, ни хорошая проходимость не помогли машине обрести популярность. Из-за низкого спроса срок службы первого пикапа ВАЗ был недолгим — в 1997 году производство было прекращено. Потенциальных покупателей ВАЗ-2328 не устроили низкая грузоподъемность и небольшое количество мест для пассажиров. Согласно некоторым источникам, производство было ограничено выпуском набора машин.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий