ВАЗ-2110: регулятор напряжения: принцип действия, устройство, схема и замена

  • Машины

Величина электрического напряжения, вырабатываемого автомобильным генератором, не является постоянной и зависит от числа оборотов коленчатого вала. Для того чтобы его стабилизировать, разработан специальный регулятор. Об этом мы поговорим в этой статье на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Содержание

Для чего нужен регулятор напряжения?

Регулятор служит для поддержания напряжения в сети машины в заданных пределах, независимо от частоты вращения вала генератора, нагрузки, а также температуры воздуха. Кроме того, он обеспечивает стабильную зарядку автомобильного аккумулятора.

Схема подключения и принцип работы

Регулятор напряжения на большинстве автомобилей подключается к бортовой сети в соответствии с приведенной ниже схемой.

Принцип работы регулятора напряжения (НН) такой же, как и у реле. Другими словами, он размыкает и замыкает электрическую цепь. Вот почему устройство также называют реле-регулятором. Он срабатывает при изменении заданного значения напряжения от генератора.

Первые регуляторы имели электромагнитную конструкцию. Это были самые настоящие эстафеты. Современные приборы изготавливаются на основе полупроводников. Они отличаются небольшими габаритами, а кроме того, работают гораздо точнее и эффективнее. Некоторые из них даже оснащены специальными сигнализациями, которые позволяют водителю следить за их работой.

Регулятор напряжения ВАЗ-2110

RN «tens» также имеет полупроводниковую структуру. Он встроен в генератор, что позволяет поддерживать необходимое напряжение непосредственно на выходе устройства.

Биржевой регулятор «десятки» выпускается под каталожным номером 1702.3702. Он также может быть использован в генераторах всех моделей «Самар».

На новых версиях ВАЗ-2110 регулятор напряжения может иметь маркировку 1702.3702-01. Это реле нового поколения, изготовленные с использованием технологии MOSFET, которая позволяет значительно снизить потери мощности на выходе. Кроме того, эти устройства более надежны и устойчивы к перегреву.

Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2110 LV

Реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 имеет следующие характеристики.

Управляющее напряжение с батареей при температуре 25оС и нагрузке до 3А, В

14.4 ± 2

Управляющее напряжение с батареей при температуре 25оС и нагрузке более 3 А, В

14.4 ± 0.15

Диапазон рабочих температур, примерно от

-45 … + 100

Максимальное значение тока выходной цепи: стандартное / согласованное с изготовителем, А

5/8

Допустимое длительное воздействие высокого напряжения, В

18

Допустимое воздействие высокого напряжения до 5 мин., В

25

Симптомы ЛЖ

В автомобилях ВАЗ-2110 регулятор напряжения ломается довольно редко, но если это происходит, признаками его неисправности могут быть:

  • Подсветка подсветки панели управления.
  • Превышение напряжения заряда аккумулятора.
  • Недостаточное напряжение батареи.

При выходе из строя регулятора напряжения ВАЗ-2110 возможно, что перегорели предохранители, отвечающие за безопасность цепи питания приборной панели. Если лампы подсветки не загораются при включении зажигания, есть вероятность, что в этом виноват PH.

То же самое можно предположить и тогда, когда стрелка вольтметра, показывающая уровень зарядки аккумулятора, отклоняется от своего обычного положения, т.е. показывает большее или меньшее напряжение.

Этот симптом чаще всего проявляется при выходе из строя реле-регулятора напряжения генератора ВАЗ-2110. И если во втором случае это может вызвать только разрядку аккумулятора, то в первом это грозит закипанием электролита и разрушением пластин аккумулятора.

Как проверить ЛВ на ВАЗ-2110, не снимая его

Обнаружив хотя бы одну из перечисленных характеристик, не поленитесь проверить на своем ВАЗ-2110 регулятор напряжения. Эта процедура займет не более 10 минут. Для этого вам понадобится вольтметр или мультиметр, включенный в его режим, а также помощник. Порядок проверки следующий:

  1. Мы запускаем двигатель машины и прогреваем его до рабочей температуры.
  2. Не выключая двигатель, подключаем один щуп вольтметра к клемме «В+» генератора, а второй — к «массе» прибора.
  3. Мы просим помощника включить фары ближнего света и нажимаем на педаль акселератора, удерживая обороты на уровне 2000-2500 тысяч оборотов в минуту.
  4. Мы измеряем напряжение с помощью прибора.

Регулятор напряжения ВАЗ-2110 должен выдавать 13,2-14,7 В. Это норма. Если показатели вольтметра отличаются от приведенных, следует продолжить диагностические мероприятия.

Проверка снятого регулятора напряжения

Чтобы убедиться, что вышел из строя НН, а не сам генератор, его следует проверить отдельно. Для этого его необходимо отсоединить от основного блока. Процедура заключается в следующем:

  1. Мы снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Находим место крепления НН к генератору. Открутите 2 винта его крепления.
  3. Отсоедините желтый провод от регулятора к генератору.
  4. Мы демонтируем ЛВ.

Для диагностики устройства требуется блок питания с возможностью регулировки выходного напряжения, лампочка накаливания (12 В) с патроном и пара проводов. Алгоритм проверки выглядит следующим образом:

  1. Собираем «управление» из лампы и проводов и подключаем его к щеткам регулятора.
  2. Устанавливаем напряжение на блоке питания на уровне 12 В.
  3. К выводу «D+» регулятора подводим «плюс» от блока питания, а к его «массе» — «минус».
  4. Мы смотрим на лампу: она должна гореть.
  5. Увеличьте напряжение на источнике питания до 15-16 В. Если регулятор находится в хорошем состоянии, лампа должна погаснуть. Если этого не произойдет, НН необходимо заменить.

Замена левого

Процесс замены регулятора напряжения особой сложностью не отличается. Все, что вам нужно сделать, это купить новое устройство, проверить его описанным выше способом и установить на генератор, прикрутив его двумя винтами. И не забудьте подключить желтый провод!

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110

А теперь вернемся немного назад. Обнаружив неисправность НН и решив заменить его, не спешите покупать стоковое устройство. У него есть хорошая альтернатива — трехуровневый контроллер. Чем он отличается от обычного? Он позволяет регулировать напряжение на выходе в зависимости от температуры воздуха, тем самым оптимизируя нагрузку на аккумулятор.

Переключение режимов осуществляется тумблером в следующих диапазонах:

  • 13,6 В (минимум) — для работы при температурах выше +20оС;
  • 14,2 В (норма) — от 0°C до +20°C;
  • 14,7 В (максимум) — для работы при температурах ниже 0оС.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110 состоит из двух частей: самого НН и щеткодержателя. Последний монтируется непосредственно на генераторе и соединяется с первым с помощью провода. Регулятор, оснащенный тумблером, крепится к кузову автомобиля в моторном отсеке в удобном месте. Вы можете установить LV самостоятельно, используя инструкции, прилагаемые к нему в комплекте.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий