Клоны Wordle вернулись в App Store всего через несколько недель после того, как Apple уничтожила почти все игры-подражатели в январе.
Беглый взгляд на лучшие бесплатные приложения в App Store показывает, по крайней мере, два похожих на Wordle, в то время как погружение в более конкретную категорию словесных игр Apple (или просто поиск “Wordle”) выявляет множество других подражателей, многие из которых, похоже, были частью первой волны Apple несколько месяцев назад.
Ни одна из новых игр активно не выдает себя за Wordle — по крайней мере, не по названию. Вместо этого клоны творчески переименовались в “Wordus”, “Word Guess”, “Wordl” и другие слабо завуалированные отсылки к оригинальной игре. Но все они предлагают какой-то вариант игрового процесса Wordle, вплоть до одного и того же игрового процесса, пользовательского интерфейса, дизайна и цветовой схемы.
Apple призывает разработчиков не копировать другие игры. В разделе 4.1 своих Руководящих принципов App Store компания советует разработчикам “Предлагать свои собственные идеи”, а не “просто копировать последнее популярное приложение в App Store или вносить некоторые незначительные изменения в название или пользовательский интерфейс другого приложения и выдавать его за свое собственное”.
Мутит воду тот факт, что Wordle на самом деле нет в App Store — игра была впервые выпущена оригинальным создателем Джошем Уордлом и размещена на его веб-сайте до того, как ее купила New York Times, на которой в настоящее время размещена игра. The Times также не добавила Wordle в свое официальное приложение для кроссвордов (где живут многие другие ежедневные игры-головоломки компании).
Но то, нарушают ли клоны Wordle технически правила App Store или нет, почти не имеет значения. За последние десять с лишним лет истории App Store, включая собственное удаление Apple клонов Wordle в начале этого года, стало ясно, что у компании есть возможность использовать любые приложения, которые она хочет. В конце концов, Apple по-прежнему является единственным арбитром того, что разрешено, а что нет в App Store, в соответствии с руководящими принципами, которые она пишет и применяет полностью самостоятельно.
Тогда вопрос не в том, может ли Apple снова удалить клоны Wordle, а в том, следует ли это делать?
Ситуация вокруг подражателей Wordle также резко изменилась со времени последней серии изъятий. В январе Wordle была милой игрой, которую одинокий создатель выпустил самостоятельно в качестве подарка для своего партнера, что явно не монетизировалось. “Это не попытка сделать что-то сомнительное с вашими данными или вашими глазными яблоками”, — прокомментировал Уордл в то время в профиле New York Times. “Это просто забавная игра”.
Большая часть возмущения по поводу подражателей Wordle (все из которых либо добавляли рекламу, дополнительные покупки в приложении, либо плату за подписку) в суде общественности, казалось, проистекала из этого повествования: жадные разработчики пытаются быстро заработать на этой редкой, чистой вещи в Интернете.
Перенесемся в март 2022 года, и Wordle больше не просто “веселая игра”. Это крупная собственность, которую Уордл продал «Нью-Йорк Таймс», одной из крупнейших медиа-компаний на планете, по семизначной сделке.
Несет ли Apple ответственность за защиту многомиллиардной корпорации (с ее собственными командами юристов) от подражателей? Должна ли была Apple вообще принимать меры еще тогда, когда это был единственный разработчик, которому было неинтересно монетизировать свою работу?
Прямо сейчас неясно, что будет дальше. Отвечая на вопрос The Verge о клонах Wordle, «Нью-Йорк таймс» отказалась комментировать эту историю. Apple также не ответила на запрос о комментариях ко времени публикации.
Источник: