Стойка переднего амортизатора: устройство и разновидности

  • Машины

Современные автомобили способны обеспечить максимальный комфорт водителю и его пассажирам во время движения. Их подвеска настолько эффективно поглощает удары, что в салоне они почти не ощущаются. Многие люди привыкли к комфортному движению, но мало кто из нас думал, что оно обеспечивает автомобилю такую мягкость. Ответ кроется в ходовой части, где расположена одна из важнейших деталей — амортизатор. Именно эта, казалось бы, примитивная деталь принимает на себя всю нагрузку, усилия и удары, которые передаются от колес, когда они попадают в ямы.

По сути, конструкция передних амортизаторов ничем не отличается от задних. Даже нагрузку они воспринимают одинаково. Неважно, где установлен амортизатор — спереди, сзади, — он все равно обеспечит смягчение ударов при движении автомобиля.

Передняя стойка амортизатора, однако, так же, как и задняя, имеет следующие компоненты:

  • корпус с фиксирующей проушиной;
  • поршень с клапанами сжатия и отдачи и кольцами;
  • цилиндр и пружина;
  • уплотнительные элементы;
  • стержень амортизатора в комплекте с крепежной проушиной и кожухом;

Разновидности

На данный момент существует три типа амортизационных стоек. Это нефтяные, газонаполненные и газонефтяные.

Первый тип амортизатора является наиболее мягким и доступным. В основном такими устройствами оснащаются семейные городские автомобили. Газонаполненная и газомасляная передняя стойка амортизатора предназначена для машин со спортивным уклоном, поэтому их часто относят к одной категории. Что касается комфорта, то такие детали обеспечивают меньшее смягчение воздействий, чем масло. Но в то же время их конструкция и состав исключают возможность кипения масла. Это достигается за счет присутствия газообразного азота. На ямах они очень жесткие и в основном эксплуатируются на ровных дорогах. А поскольку в странах СНГ такое дорожное полотно — скорее, сказка, все отечественные автомобили снабжаются масляными амортизаторами. И это касается не только легковых автомобилей, но и грузовых автомобилей.

В среднем передний амортизатор передней подвески стоит на 30-40 процентов дешевле газового. Это связано с большим спросом на них. Кстати, передний амортизатор газовой стойки, помимо своей жесткости, обеспечивает большую нагрузку на ступицу и опоры. Поэтому мало кто из водителей покупает их на свои автомобили.

Время жизни

Как правило, стойка переднего амортизатора может без проблем прослужить 60-80 тысяч километров. Но это возможно только при условии хороших и ровных дорог — например, на зарубежных автомагистралях. В России эти детали живут в 2 раза меньше — от 30 до 40 тысяч километров. По истечении этого срока это не ремонт, а замена стойки переднего амортизатора. Если вы не сделаете этого вовремя, нагрузка увеличится не только на шаровой шарнир и ступицу, но и на все остальные детали подвески. Пренебрегая заменой амортизаторов, вы не только жертвуете комфортом, но и рискуете попасть в аварийную ситуацию, так как стойки взаимосвязаны с тормозной системой.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий