Седельный тягач МАЗ-504

  • Машины

В советское время выпускался Минский автомобильный завод МАЗ-504. Трактор в базовой комплектации выпускался в период с 1965 по 1970 год. Позже на его основе было разработано еще несколько модификаций. Об этом чуть ниже.

Содержание

«Золотая серия»

МАЗ-504 входит в «золотую пятисотую серию», которая принесла производителю популярность. Модели этой серии были собраны из совершенно новых узлов и механизмов, которые ранее не использовались на предприятии. Так, они отличались дизайном салона, более мощным двигателем, более короткой базой, телескопическими амортизаторами и гидроусилителем рулевого управления. Вот уже более сорока лет модели этой серии являются лидерами рынка.

МАЗ-504 заменил модель с рабочим индексом 511. Его главное отличие от предшественника заключалось в том, что он предназначался для длительных поездок с прицепами и полуприцепами. Самосвал МАЗ-511 такой возможностью не обладал.

На базе этой модели было произведено несколько модификаций:

  • МАЗ-504Б, имевший полуприцеп-самосвал с гидроприводом. Кроме того, других отличий от базовой версии не было.
  • МАЗ-504Б. Разработан для использования в международных перевозках. Модель отличалась более мощным двигателем.

МАЗ-504: технические характеристики

Первые модели, сошедшие с конвейера в 1965 году, получили рабочий индекс 504. Вместе с прицепным устройством каждый из них весил 14,4 тонны. Допустимая нагрузка на заднюю ось составляла 10 тонн. Колесная база составляла 3,4 метра. Эта версия была оснащена силовым агрегатом мощностью 180 лошадиных сил. Это был четырехтактный двигатель с шестью цилиндрами ЯМЗ-236. Расход топлива составлял в среднем 32 литра на сто километров.

Система водяного охлаждения двигателя была закрыта. Коробка передач механическая. Коробка передач имела 5 скоростей. Муфта сухого типа, двухдисковая.

Тормозная система представлена двумя типами тормозов: ножными и стояночными. Ножной тормоз пневматический, полный привод. Кроме того, был установлен центральный стояночный тормоз. Оба они работали за счет установленных тормозных колодок.

Тип заклепки рамы. Буксировочное устройство имеет тип «вилка». Пружинная подвеска, дополненная телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Кабина

На МАЗ-504 была установлена цельнометаллическая кабина без капота, но с двумя дверями. Он был установлен над двигателем. Для обслуживания кабина откидывается под углом 45 градусов. Кабина была закреплена надежными запорными механизмами, которые предотвратили опрокидывание кабины даже во время аварии.

В салоне находились водитель и два пассажира. Сиденье водителя имело несколько регулировок положения. Для отдыха там была кровать. Для удобного хранения вещей и инструментов предусмотрены специальные ящики.

Дополнительные опции включали отопление и вентиляцию. Инструменты на панели были выделены. Для освещения кабины имеется верхняя крышка.

Производство модели МАЗ-504 закончилось в 1970 году, когда ее заменила модернизированная версия МАЗ-504А.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий