Рынок умных часов в Индии продемонстрировал самый сильный рост в годовом исчислении (г/г) в 2021 году, причем четвертый квартал стал крупнейшим кварталом для умных часов, по данным двух исследовательских фирм. Отечественные бренды продолжали расти на рынке и превзошли своих китайских коллег. Компания Noise на базе Gurugram сохранила лидерство на рынке, а Fire-Boltt сумела опередить китайского игрока Amazfit. Общий объем поставок умных часов в стране за год вырос более чем на 9,6 миллиона единиц.
Международная корпорация данных (IDC) сообщает, что рынок часов в Индии, включающий умные часы, а также подключенные часы, вырос на 364,1 процента в годовом исчислении в 2021 году до 12,2 миллиона единиц, по сравнению с 2,63 миллиона единиц в 2020 году. В четвертом квартале производители умных часов в стране отгрузили 4,9 миллиона единиц, что привело к росту на 271,2 процента в годовом исчислении. Фирма по исследованию рынка заявила, что это был самый большой квартал для носимых часов в стране.
По данным IDC, индийские бренды удвоили свою долю по сравнению с предыдущим годом и в настоящее время составляют три четверти общего рынка носимых часов.
Шум лидировал на рынке носимых часов с 27-процентной долей поставок в 2021 году. Согласно данным исследовательской фирмы, бренд вырос на 410,2 процента в годовом исчислении, а также сохранил свое лидерство седьмой квартал подряд в четвертом квартале.
По данным IDC, на долю Noise Colorfit Pro 2, Colorfit Pro 3 и Pulse приходилось 60,4 процента всего портфеля бренда.
После Noise компания Boat заняла вторую позицию с долей рынка 25,1 процента. Fire-Boltt стала третьим по величине игроком на рынке носимых часов в стране с долей рынка 11,6 процента в 2021 году. За ним последовали китайские конкуренты Realme и Amazfit.
Пятерка лучших часовых компаний в 2021 году по версии IDC
Шум | 27,0 процента | 24,6 процента | 410,2 процента |
Лодка | 25,1 процента | 2,8 процента | 3983,6 процента |
Противопожарный болт | 11,6 процента | 0,3 процента | 17646,0 процента |
Настоящий Я | 5,6 процента | 15,7 процента | 64,8 процента |
Изумительный вид | 5,1 процента | 15,0 процента | 57,3 процента |
Другие | 25,7 процента | 41,6 процента | 186,6 процента |
Весь | 100 процентов | 100 процентов | 100 процентов |
Квартальные показатели индийских брендов соответствовали их росту, наблюдаемому в течение всего 2021 года. Однако в Realme в этом квартале наблюдался минимальный рост в годовом исчислении, в то время как в Amazfit наблюдался отрицательный рост.
“Индийский рынок часов процветает благодаря резкому росту популярности благодаря повышению осведомленности о здоровье и фитнесе”, — сказала Аниша Дамбре, аналитик рынка клиентских устройств IDC India. “Поскольку потребители стремятся к наилучшему сочетанию функций, цены и качества, большинство брендов пытаются удовлетворить меняющиеся потребности потребителей с помощью стратегий разработки продуктов и ценообразования в сочетании с партнерствами и сотрудничеством”.
Она добавила, что конкуренция в ценовых категориях начального уровня снизила среднюю цену продажи часов до 61,3 доллара (примерно 4600 рупий) в 2021 году с 122,1 доллара (примерно 9 200 рупий) в 2020 году.
“Это оказывает огромное давление на новых участников и другие существующие бренды, чтобы они могли выделиться на рынке”, — сказала она.
Пятерка крупнейших часовых компаний в 4 квартале 2021 года по данным IDC
Шум | 27,5 процента | 24,1 процента | 322,5 процента |
Лодка | 26,9 процента | 5,6 процента | 1676,6 процента |
Противопожарный болт | 12,7 процента | 0,6 процента | 7786,5 процента |
Настоящий Я | 3,4 процента | 12,4 процента |