Регулирующий клапан тормоза прицепа: принцип действия, подключение

  • Машины

Стандартный клапан управления тормозом прицепа служит для управления тормозами полуприцепа при активации аналогичной системы трактора. Кроме того, он отвечает за автоматическую активацию тормозов в случае критического падения давления на шоссе. Привод этого узла комбинированного типа (одно- и двухпроводный). Рассмотрим конструктивные особенности, устройство и подключение устройства.

Содержание

Краткое описание

Регулирующий клапан тормоза прицепа состоит из следующих элементов:

  • Парный регулирующий клапан и аналогичный одиночный элемент.
  • Два разъединительных крана.
  • Пара соединительных головок.

Клапан отвечает за управление тормозом полуприцепа, направляет сжатый воздух от входного источника к последующим потребителям, работая как синхронно, так и раздельно. На две клеммы подается команда на увеличение давления в магистрали, а на один аналог действует обратный эффект, влияющий на падение давления при выпуске воздушной смеси с помощью ручного рычага.

обратный клапан

Клапан управления тормозом прицепа оснащен главным клапаном, который состоит из трех секций, большого и малого поршня с пружинами. Средний поршневой элемент имеет впускной клапан, который прижимает пружину к седлу.

Другие компоненты рассматриваемой детали:

  • Диафрагма.
  • Выпускное отверстие.
  • Склад.
  • Регулировочный винт.

В расторможенном положении к выходным частям непрерывно подается сжатый воздух. Он воздействует на диафрагму и поршень, удерживая их вместе со штоком в нижнем положении. Этому способствует увеличенная площадь диафрагмы. Вверху поршневая группа расположена в крайнем верхнем положении, а выпускной клапан отделен от седла. Входной аналог находится в закрытом состоянии под действием пружины. Один из штифтов соединяет линию управления тормозом с атмосферным выпуском с помощью разгрузочных отверстий и стержня.

Работа клапана во время торможения

Клапан регулирующего клапана тормоза прицепа КАМАЗ При торможении подает сжатый воздух из секций устройства на клеммы. Из другого выходного отверстия воздушного бака сжатая смесь поступает в терминал управления, а затем поступает в основную секцию. Там воздух воздействует на поршень до тех пор, пока он не уравновесится снизу под верхним давлением. Верхний поршень работает под действием давления воздуха и пружины. В этом случае средний поршень также должен быть сбалансирован под воздействием идентичных факторов. В принципе, существует общий эффект отслеживания.

При растормаживании сжатый воздух выпускается через атмосферное отверстие клапана из заполненных отсеков. Поршни под давлением пружины и воздушной смеси становятся в верхнее положение, а шток с поршнем перемещается вниз. Клапан открывается из посадочного гнезда и соединяет внутренний и внешний вход.

Подходящий сжатый воздух заставляет шток с поршнем двигаться отдельно, а большой и малый поршневые элементы опускаться. Последующая работа тормозов происходит по аналогичному принципу.

При активации запасной или парковочной системы сжатый воздух грузовика подается через атмосферное отверстие в ручном кране обратного действия и выходит наружу. Степень давления над диафрагмой уменьшается, уменьшая силу воздействия на рабочие элементы. Седло упирается в клапан, отделяя выходную клемму от атмосферы. Затем клапан открывается, соединяя выход и магистраль.

Особенности

В кране управления тормозом прицепа основное давление нагнетается до тех пор, пока сила, действующая на поршень снизу, не уравняется с действием, приложенным к диафрагме. В этом случае обеспечивается обслуживание клапана.

Когда смесь сжатого воздуха одновременно подходит к рабочим выводам и давление в отсеке, подключенном к трубопроводу, и давление превышает аналогичное значение на управляющем терминале (20-100 кПа), тормоза активируются. Значение требуемого показателя давления регулируется с помощью регулировочного винта, путем его закручивания или отвинчивания.

Одиночный предохранительный клапан

Этот элемент служит для поддержания давления в топливном баке трактора в случае критического снижения этого показателя в подающем трубопроводе полуприцепа. Кроме того, он предотвращает утечку сжатого воздуха из системы при аварийном падении давления в приводе автомобиля, что помогает предотвратить несанкционированное торможение прицепного устройства.

Одиночный клапан, настроенный на перепуск воздуха, когда давление на выходе достигает 550 Па. Сжатая смесь поступает через выпускное отверстие в рабочую нишу под диафрагмой, затем в полость перед клапаном. Оттуда он ведет к съезду с главной дороги. Значение требуемого показателя давления устанавливается регулировочным винтом.

Изолирующий кран

Эта деталь участвует в работе регулирующего клапана тормоза прицепа следующим образом:

  • Он, при необходимости, перекрывает пневматическую магистраль, агрегатирующую трактор с прицепным устройством.
  • Если вы установите рукоятку инструмента вдоль оси крана, толкатель со штоком окажется в нижнем положении, и клапан будет открыт. Воздух в сжатом состоянии через него и соответствующий выход направляется из автомобиля в полуприцеп.
  • Когда ручка расположена поперек рамы, происходит перемещение стержня и диафрагмы вверх под воздействием воздуха и давления пружины. Клапан блокирует клеммы, сидя в седле. Воздушная смесь поступает из соединительной системы в атмосферу, что позволяет отсоединять соединительные головки.

Ниже приведено схематическое изображение крана, а также основные обозначения и компоненты.

  • a — устройство неактивно;
  • b — открытое положение крана;
  • 1 — выход к регулирующему клапану воздушного бака трактора через один предохранительный клапан;
  • II — Основа тормозной системы прицепа;
  • III — атмосферный вывод;
  • 1 — пружинный механизм;
  • 2 — клапан;
  • 3-диафрагма со стержнем;
  • 4 — возвратная пружина;
  • 5 — толкатель с ручкой.

Соединительная головка «Ладонь»

Именно эти детали системы управления тормозами прицепов КАМАЗ также используются в системах МАЗ и Урал. Элементы служат для объединения двухконтурного пневматического привода TC грузовика и полуприцепа. Они представляют собой головки без клапанного типа, для уплотнения стыковых соединений используется резиновое уплотнение. Конструкция узла также включает фиксаторы, которые отвечают за удержание деталей в зацепленном состоянии.

Однопроводная система

В отличие от двухпроводного крана управления тормозом прицепа, эта конструкция состоит из регулирующего клапана, аналога разблокировки и соединительной L-образной головки.

Клапан управления тормозом с однопроводным приводом работает через одну магистраль, используемую в качестве питателя и системы управления. Следует отметить, что клапан функционирует для снижения давления в магистрали, с возможностью приведения показателя к атмосферному параметру. Когда давление уменьшается, интенсивность торможения прицепного устройства увеличивается. Другие части крана включают в себя: толкатель с диафрагмой, поршень ступенчатого типа, клапаны (впускной и выпускной). Они соединяются между собой с помощью шатуна. Имеется также нижний поршень.

Работа в расторможенном состоянии

В неактивном положении сжатый воздух поступает из цилиндра системы стояночного тормоза в выпускное отверстие, которое соединено с атмосферой посредством регулирующего клапана. Под действием силовой пружины диафрагма и толкатель располагаются в нижнем положении. Выпускной клапан остается закрытым, а впускной аналог работает открытым, позволяя воздуху поступать на клемму, которая соединяется с линией управления тормозом с помощью однопроводного привода.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий