Национальное управление безопасности дорожного движения заявляет, что расследует 416 000 автомобилей Tesla после получения сотен жалоб на неожиданное торможение. Расследование охватывает все автомобили Tesla Model 3 и Model Y, выпущенные в 2021 и 2022 годах.
Сообщения о “фантомном торможении” впервые появились прошлой осенью, когда Tesla была вынуждена “откатить” версию 10.3 своего полного бета-программного обеспечения для самостоятельного вождения, усовершенствованной системы помощи водителю компании, из-за проблем с предупреждениями о столкновениях и фантомным торможением.
Но после отката количество жалоб фактически существенно возросло: с ноября по январь НАБДД получило по меньшей мере 107 жалоб, по сравнению с 34 за предыдущие 22 месяца, согласно «Вашингтон пост».
В общей сложности НАБДД сообщило, что за последние девять месяцев получило 354 жалобы
В общей сложности НАБДД сообщило, что за последние девять месяцев получило 354 жалобы. “В жалобах утверждается, что при использовании функций ADAS, включая адаптивный круиз-контроль, транспортное средство неожиданно нажимает на тормоза во время движения на скоростях шоссе”, — говорится в отчете. “Заявители сообщают, что быстрое замедление может происходить без предупреждения, случайным образом и часто многократно в течение одного цикла движения».
Управление по расследованию дефектов НАБДД начинает “предварительную оценку”, которая является этапом, прежде чем агентство сможет официально отозвать отзыв. На сегодняшний день не поступало сообщений о авариях, травмах или смертельных исходах в результате этой проблемы, говорится в докладе.
Владелец Tesla Пол Редди сказал, что он испытывает фантомное торможение во время “большинства длительных поездок”, которые включают автопилот и круиз-контроль с учетом дорожного движения, две из передовых функций Tesla для помощи водителю.
“Некоторые из них незначительны — машина внезапно замедляется”, — написал Редди в электронном письме. “Некоторые из них совершенно опасны, когда машина жмет на тормоза, когда за вами едет грузовик. Поскольку резкое торможение (и мое внезапное ускорение) пугает ваших пассажиров и любую машину позади вас, я не могу использовать ни AP, ни TACC в пробке или с пассажирами в машине ”.
Проблема может быть связана со спорным решением Tesla в прошлом году удалить радарные датчики с новых автомобилей Model 3 и Model Y. Решение было принято после того, как Маск публично выразил желание полагаться исключительно на камеры для питания усовершенствованной системы помощи водителю компании.
Тесла привлекла пристальное внимание защитников безопасности и регулирующих органов за свою готовность позволить своим клиентам протестировать то, что по сути является незавершенной версией продукта, который, как давно обещал Маск, приведет к созданию полностью автономных транспортных средств на дороге.
Ранее на этой неделе компания была вынуждена выпустить обновление программного обеспечения, чтобы удалить функцию FSD, которая позволяет автомобилям выполнять “скользящую остановку” — маневр, при котором транспортное средство медленно проезжает знак остановки, не останавливаясь полностью. (Остановка на повороте — распространенный маневр вождения, несмотря на то, что он запрещен во всех 50 штатах США.)
С октября Tesla выпустила 10 отзывов по целому ряду проблем, от неисправного механизма фиксации багажника до неисправного размораживателя лобового стекла. Компания также находится под следствием в связи с почти дюжиной инцидентов, связанных с столкновением автомобилей Tesla со стационарными аварийными машинами при использовании автопилота.
Источник: