Правительство США наконец осознает, что автомобили тоже убивают людей вне автомобиля

Новая программа оценки автомобилей правительства США (NCAP), также известная как пятизвездочный рейтинг безопасности, получает серьезное обновление. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) объявило в четверг о ряде новых предложений по федеральной программе, направленной на сдерживание роста смертности пешеходов.

Впервые НАБДД рассмотрит возможность включения усовершенствованной системы помощи водителю (ADAS — извините за все сокращения!), таких как автоматическое экстренное торможение, обнаружение слепых зон и помощь в удержании полосы движения. Эти функции ADAS, которые сегодня быстро становятся стандартными для большинства транспортных средств, могут стать важными критериями для получения пятизвездочного рейтинга безопасности от правительства.

Традиционно NHTSA присваивает рейтинги безопасности новым легковым и грузовым автомобилям, помещая внутрь автомобиля пару манекенов для краш-тестов и врезая его в стену на высокой скорости. Но эта система на самом деле оценивает только риски, связанные с пассажирами автомобилей, а не опасность, которую представляют уязвимые участники дорожного движения, такие как пешеходы и велосипедисты.

НАБДД признает, что эта система больше не является надежной

НАБДД признает, что эта система больше не является надежной. “Впервые в истории NCAP включает технологические рекомендации не только для водителей и пассажиров, но и для участников дорожного движения вне транспортного средства, таких как пешеходы”, — говорится в заявлении Стивена Клиффа, заместителя администратора NHTSA.

Версия NCAP Европейского союза отличается и, очевидно, лучше. Транспортные средства получают пятизвездочный отзыв только в том случае, если они могут продемонстрировать способность полностью остановиться — или, по крайней мере, замедлиться — перед столкновением с пешеходом или велосипедистом. При президенте Обаме NHTSA начало процесс пересмотра NCAP для обеспечения безопасности тех, кто находится за пределами транспортного средства; при президенте Трампе эти усилия были прекращены.

Но президент Джо Байден возродил его с помощью Двухпартийного инфраструктурного плана, который был подписан законом в прошлом году. В дополнение к требованию, чтобы пассажирские автомобили включали предупреждения о столкновении, автоматическое экстренное торможение и помощь при удержании полосы движения, он также поручил Министерству транспорта пересмотреть NCAP, чтобы включить эти функции в свои критерии оценки безопасности.

Идея состоит в том, чтобы оценить безопасность автомобиля с помощью множества новых технологий, которые могут остановить рискованное поведение за рулем еще до того, как оно произойдет. В результате тесты NCAP станут более строгими, и транспортные средства, которые не включают эти функции, скорее всего, получат более низкую оценку. Как писал Дэвид Зиппер, приглашенный научный сотрудник Гарвардской школы Кеннеди и ярый сторонник безопасности автомобилей, в Bloomberg в прошлом году:

С самого начала NCAP была программой обучения потребителей, призванной помочь американцам понять относительную безопасность новых автомобилей, прежде чем совершать покупку. Автопроизводители могут игнорировать NCAP, если захотят, но федеральный закон требует, чтобы его рейтинги размещались на наклейках на окнах автомобилей в автосалонах… Автопроизводители охотно стремятся получить лучшие пятизвездочные рейтинги NCAP, и они хвастаются, когда получают их.

Тем не менее, новые предложения НАБДД могут зайти недостаточно далеко. Как отмечает Zipper, агентство заявляет, что оно “проведет тесты”, чтобы определить, следует ли включать автоматическое экстренное торможение для велосипедистов, как это сделали его коллеги в Европе.

Новые предложения появились на фоне трагического — но вполне предсказуемого — роста числа дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Несмотря на то, что во время пандемии на дорогах было меньше американцев, в течение 2020 года погибло около 39 000 человек — самое большое число смертей с 2007 года. А 2021 год обещает стать еще одним рекордным годом, когда с января по сентябрь умрет почти 32 000 человек. (НАБДД все еще собирает данные за последние три месяца года.)

Это были особенно кровавые пару лет для пешеходов и велосипедистов

Это были особенно кровавые пару лет для пешеходов и велосипедистов. В 2020 году смертность от велосипедистов увеличилась более чем на 9 процентов, достигнув самого высокого показателя с 1987 года. Число погибших в городах выросло почти на 9 процентов, а число погибших пешеходов приблизилось к 4 процентам, что является самым высоким показателем с 1989 года.

“На дорогах Америки наблюдается кризис: каждый месяц умирает 3000 человек, и в последние годы их число только ухудшается”, — заявил министр транспорта США Пит Буттигиг в своем заявлении. “Эти важные изменения помогут спасти жизни на наших дорогах, гарантируя, что потребители получат необходимую им информацию о новейших технологиях безопасности при покупке нового транспортного средства”.

Корреляция между дизайном транспортного средства и смертностью пешеходов довольно очевидна. Наиболее популярные типы транспортных средств, внедорожники и пикапы, как правило, являются наиболее опасными. В то время как люди, управляющие внедорожниками, немного безопаснее, число пешеходов, убитых этими водителями, за последнее десятилетие выросло на 81 процент, согласно отчету, опубликованному несколько лет назад Страховым институтом безопасности дорожного движения.

В основном это связано с тем, как спроектированы внедорожники: большие кузова и более высокие экипажи означают, что пешеходы с большей вероятностью получат смертельные удары по голове и туловищу. Более высокие зазоры означают, что жертвы с большей вероятностью окажутся в ловушке под мчащимся внедорожником, а не будут отброшены на капот или в сторону.

Обновленный NCAP может наказывать транспортные средства, спроектированные таким смертоносным образом. Это может оказать огромное влияние на нынешний дизайн внедорожников и грузовиков — но только в том случае, если НАБДД будет придерживаться своих принципов и примет эти предложения.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий