Opel Calibra: технические характеристики, фотографии и отзывы

  • Машины

Opel Calibra — это автомобиль, который начал выпускаться в 1989 году известной немецкой компанией. Модель быстро завоевала популярность — ее начали экспортировать в Великобританию, Австралию, Новую Зеландию и Южную Америку. Правда, там эта машина была известна под другими именами. Но модель имела успех. И об этом стоит рассказать.

Содержание

О модели

Это отделение (оно может быть как с передним, так и с полным приводом), основанное на известной модели Opel Vectra. Дизайн автомобиля был разработан в Европейском дизайнерском центре «Дженерал Моторс». Его главой тогда был Уэйн Черри. И экстерьер получился интересным. Главной особенностью дизайна является сдержанный, спортивный быстрый силуэт. Есть некоторые сходства с предшественником (модель Manta), а именно форма задней двери.

Несмотря на то, что основой для модели Opel Calibra стала «Вектра» первого поколения, задняя подвеска не была скопирована (в отличие от инженерных решений и основных узлов). Подвеска была более сложной. Тыл и полностью стал полностью независимым.

Этот автомобиль был выпущен до 1997 года.

Дизайн

Более подробно стоит рассказать о внешнем виде модели Opel Calibra и ее особенностях (в техническом плане). Группа конструкторов, возглавляемая Эрхардом Шнеллем, увеличила коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,26. В то время это было большим достижением. Рекордно низкий балл! Еще одна особенность новинки конца 80-х годов.

Характерной особенностью была форма задней стойки крыши. Но, кроме этого, в глаза мне все равно бросилась оптика. У нового «Опеля» были совершенно нехарактерные для него узкие фары. Кстати, они были оснащены эллиптическими линзами. Многие говорили, что такая форма оптики придает немецкому автомобилю несколько «японский» характер.

Модель стояла на 15-дюймовых дисках из легкого сплава, а внутри были очень удобные спортивные сиденья. Там также был усилитель рулевого управления, электрические зеркала и небольшая тонировка стекол салона. Если бы покупатель захотел, то в качестве опции в Opel Calibra поставили кондиционер, противотуманные фары, электрический люк на крыше, а также бортовой компьютер. Базовая версия стоила около 37 000 немецких марок. Если учесть тот курс, который был бы сейчас, то цена такого «Опеля» составляла около трех миллионов рублей.

Силовые агрегаты

Теперь мы должны поговорить о двигателях OpelCalibra. Итак, изначально машины оснащались двумя агрегатами. Первый — базовый, 8-клапанный, 2-литровый. Он назывался C20NE и производил 115 лошадиных сил. Этот мотор был позаимствован все у той же «Вектры» первой серии. Второй двигатель более мощный — 16 клапанов, 150 «лошадей», называется C20XE. Интересно, что этот мотор был первым наиболее массовым производством силовых агрегатов «Опель» с 4 клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами.

И использование такой современной технологии дало возможность увеличить отдачу. На целых 37 процентов (по сравнению с 8-клапанным двигателем). Эта машина позволяла автомобилю разгоняться до сотни всего за 8,5 секунды. А стрелка спидометра достигла максимума в 223 км/ч! Все это сделал автомобиль Opel Calibra, фото которого представлено выше, желанный автомобиль для любителей скорости и динамичной езды. Кстати, несколько слов об экономике. Двигатель потребляет около 9,5 литров на 100 километров пути в смешанном режиме. Работал он, кстати, либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 4-диапазонным «автоматом».

Интересно, что двигателем C20XE было решено начать комплектовать топовые модификации «Кадет Е», «Астра F» и даже «Вектру А 2000».

Диапазон силовых агрегатов

Продолжая тему, начатую выше, нам нужно поговорить обо всех двигателях, которые были установлены под капотами автомобилей Opel Calibra. 2,0-литровых двигателей было всего четыре: 115-, 136-, 150- и 204-сильные. С разгоном до сотни за 10, 9,5, 8,5 и 6,8 секунды соответственно. Самая мощная версия — Opel Calibra Turbo. Этот автомобиль мог разгоняться максимум до 245 километров в час! Неудивительно, что модель была одной из самых популярных и часто покупаемых. Она публиковалась ровно четыре года — с 1992 по 1996 год.

Вышеуказанные агрегаты являются 4-цилиндровыми. Теперь немного о 6-цилиндровом двигателе. Их было всего два, и оба — объемом 2,5 литра. Первый стал известен как C25XE. А второй — X25XE. Оба двигателя имеют одинаковый рабочий объем, количество лошадиных сил (170) и максимальную скорость при разгоне (237 км/ч и 7,8 секунды). Только первым двигателем оснащались модели, выпущенные с 1993 по 1996 год, а вторым — с 1996 по 1997 год. В общем, нет абсолютно никакой разницы.

Турбо

Автомобиль Opel Calibra довольно мощный, особенно если это версия с турбонаддувом. И это представляет особый интерес.

В 1992 году Opel выпустил новый флагман. Им стал автомобиль «Калибр 16V Turbo 4×4». О 204-сильном двигателе уже было сказано. Но следует добавить, что отличительной особенностью этих моделей был полный привод и 6-диапазонная коробка передач Getrag. Эта версия стоила в Германии около 50 000 марок. Сейчас это было бы 4 100 000 рублей.

Внешних отличий от других моделей этого «Опеля» турбо-новинка не имела. Если только у нее не было 16-дюймовых колес на ступицах с 5 болтами. И, конечно же, шильдики с надписью Turbo. До сих пор на некоторых автомобилях этой версии на рулевом колесе был не логотип «Opel», а надпись «Turbo».

После 1993 года

Итак, автомобиль Opel Calibra, технические характеристики которого рассматривались ранее, изменился в 1993 году. Затем были ужесточены стандарты экологичности и безопасности. Дизайн модели несколько изменился. В стандартное оснащение входили подушки безопасности (как для водителя, так и для его переднего пассажира). В дверь начали устанавливать сварные трубы. Благодаря им удалось обеспечить лучшую безопасность в случае бокового удара. Даже усилили оконные стойки, а также сделали крепления нового типа (и обновили ремни безопасности).

Разработчики решили сделать работу машины более безопасной. В двигателях снизили содержание вредных выбросов, а лакокрасочное покрытие стали выполнять на водной основе. В кондиционерах, в свою очередь, появились не такие агрессивные хладагенты.

Пакеты

Потенциальным покупателям того времени предлагались две фиксированные комплектации. В одном, как обычно, стандартное оборудование. А во втором — расширенный перечень оборудования. Стандартный комплект по-прежнему отличался для автомобилей с разными двигателями. Так, например: модель с двигателем C20NE имела механические стеклоподъемники и часы вместо бортового компьютера (плюс 2 подушки безопасности). Но автомобили с 6-цилиндровыми двигателями имели электрические стеклоподъемники, электрический люк и кожаный салон, отделанный кожей. Кондиционер тоже был. Версия с двигателем с турбонаддувом, помимо вышеперечисленного, также имела бортовой компьютер.

Там также было первоклассное оборудование. И набор оборудования тоже был другим. В целом прослеживалась такая тенденция: чем моложе силовой агрегат, тем шире оснащение. В более старых моделях (Турбо или V6) была усовершенствованная магнитола от Philips, салон из белой кожи и металлическая краска.

Интересная информация

Интересно, что этот «Опель» официально экспортируется в Японию. И эти модели отличались от европейских автомобилей. В частности, отличались последователи указателей поворота на передних крыльях, электрические складные зеркала и датчик температуры катализатора. Кроме того, для Японии автомобили с правым рулем не производились. Напротив, считалось престижным иметь «Опель» с левым рулем.

Еще производители подумывали выпустить «Опель» в перевернутом виде с откидным верхом. Нанял даже внешнюю фирму для создания экспериментальных моделей. Но один был сломан во время испытаний на безопасность, второй был помещен в финский музей в Уусикаупунки. Кабриолет так и не вышел.

Очень хорошие отзывы об Opel Calibra. Владельцы отмечают динамичное ускорение, отличную шумоизоляцию, отличную устойчивость на дороге. Кроме того, машина проста и неприхотлива в обслуживании. Если происходит поломка (что бывает редко) — детали дешевы, и их можно купить где угодно. В общем, шикарная машина за небольшие деньги. За 150-250 тысяч рублей можно купить в хорошем состоянии.

Только вам нужно тщательно выбирать автомобиль. Потому что все равно ему много лет, и велика вероятность наличия неисправностей. Так что перед покупкой лучше проверить автомобиль на СТО. В противном случае, если возникнут серьезные поломки, вам придется много вложить.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий