Мотоцикл «Кавасаки Ниндзя 600» (Kawasaki Ninja): технические характеристики, описание, отзывы

  • Машины

Японский мотоцикл «Kawasaki Ninja 600» выпускался на заводах компании Kawasaki Motorcycles с 1985 по 1995 год и предназначался для шоссейно-кольцевых гонок. Автомобиль явно отмечен признаками гоночного автомобиля, а мощный двигатель, позволяющий развивать скорость до 280 километров в час, не оставляет сомнений в выдающихся технических характеристиках стремительного мотоцикла.

Содержание

Соревнование

Создатели «Kawasaki Ninja 600» поставили перед собой цель спроектировать мотоцикл, который обладал бы значительным спринтерским потенциалом. Конкуренция в мире гонок и спортивных велосипедов неизменно высока, и хотя бренд Kawasaki считается доминирующим во многих отношениях, ему уже давно дышат в затылок итальянские модели sprint, такие как «Aprilia Tuono» или немецкие спортбайки BMW «BMW» Motorrad с двухцилиндровыми двигателями, которые в нужный момент могут удвоить скорость в гонке на кольце и при этом не вылететь с дороги.

Потеря веса

Тем не менее задача была выполнена, и в 1985 году «Кавасаки Ниндзя 600» пошел в серийное производство. Начало было успешным, и разработчики уже отпраздновали победу. Однако, если первая партия автомобилей показала хорошие результаты испытаний, вскоре стало ясно, что мотоциклы Kawasaki Ninja 600 тяжелы на поворотах, а это серьезный недостаток для гоночного автомобиля, чреватый непредсказуемыми последствиями. Инженеры «Кавасаки», не останавливая конвейер, разработали программу постепенного снижения веса спортбайка, стараясь при этом расположить центр тяжести конструкции как можно ниже. Результаты были очевидны сразу. Сухой вес мотоцикла уменьшился со 192 до 180 килограммов. «Кавасаки Ниндзя» (600 кубов) приобрел необходимую маневренность и устойчивость на крутых поворотах.

В дополнение к беспрецедентно малому весу у мотоцикла появилось свойство отзывчивости рулевого управления, которое обычно отличает только легкие велосипеды с двигателями до 125 куб.см/см. Одним словом, с заводского конвейера начали сходить совершенные гоночные автомобили, которые могли бы гарантировать спортсмену высокое место на пьедестале почета. Тем не менее инженерный корпус концерна Kawasaki не остановился на достигнутом и продолжил совершенствовать модель Kawasaki Ninja 600.

Процесс оптимизации

Следующей задачей разработчиков было достижение максимальной гармонии между тремя позициями, определяющими основные параметры мотоцикла. Это посадка спортсмена, удобство управления и динамика двигателя. В режиме гонок по шоссе-кольцу водитель должен сидеть в седле как влитой. Любое движение, даже на несколько миллиметров, неизбежно нарушит привычный ход управления мотоциклом, скорость будет потеряна, а затем и призовое место.

Форма сиденья была оптимизирована, подушка сделана более жесткой, маятник задней подвески слегка убран, и в результате появилась устойчивость посадки. Теперь удары задним колесом не долетали до гонщика, его не подбрасывало на каждом ухабе, руки слились с рулем, а ручка акселератора позволяла поддерживать связь с мотоциклом на уровне полного взаимопонимания.

Внешние Данные

В экстерьере модели Kawasaki Ninja 600 чувствуется атмосфера. Слегка «горбатые» контуры топливного бака указывают на готовность поддержать гонщика в момент наивысших скоростей, когда ему нужно пригнуться и лечь на бензобак, чтобы свести к минимуму сопротивление воздуха. Весь облик спортбайка создает впечатление стремительности, кажется, он вот-вот сломается.

Контуры деталей идеальны, без малейших напряжений, привязанных к другим частям кузова мотоцикла. Гармония соблюдается во всем. Сдержанное рычание двигателя не оставляет сомнений в том, что спортбайк способен оставить далеко позади всех остальных участников гонки.

Передняя часть мотоцикла оснащена двумя мощными фарами, воздухозаборник системы Ram Air расположен ниже по центру. Передние передние указатели встроены в передние указатели поворота, а задние указатели с коническими углами установлены на кронштейнах. Стоп-сигнал расположен высоко и очень хорошо просматривается.

Приборная панель цифровая, состоит из спидометра, тахометра, датчика переключения передач, секундомера, одометра и набора контрольных ламп.

Глушитель представляет собой хромированный модуль сложной формы с перфорацией по краю гнезда. На некоторых мотоциклах были установлены прямоточные выхлопные устройства.

Kawasaki Ninja 600: технические характеристики

Габаритные и весовые параметры:

  • длина мотоцикла — 2065 мм;
  • высота по линии седла составляет 830 мм;
  • ширина — 685 мм;
  • базовое колесо — 1385 мм;
  • дорожный просвет, дорожный просвет — 135 мм;
  • сухой вес мотоцикла — 180 кг;
  • емкость бензобака — 18 литров;
  • запас топлива — 3,5 литра;
  • расход топлива — на каждые 100 километров 6,2 литра;
  • снаряженная масса — 200 кг;
  • максимальная нагрузка составляет 189 кг.

Точка питания

Двигатель, установленный на мотоцикле, четырехтактный, бензиновый:

  • количество цилиндров — 4;
  • диаметр цилиндра составляет 67 мм;
  • ход поршня 42,5 мм;
  • количество клапанов на цилиндр составляет 4;
  • общий объем цилиндров составляет 599 кубических см;
  • источник питания — инжектор Keihin, впускное отверстие диаметром 38 мм;
  • охлаждающая вода;
  • зажигание — электронное, бесконтактное;
  • максимальная мощность составляет 128 л. с. со скоростью 14000 об/мин;
  • крутящий момент при скручивании — 67 Нм при 13500 об/мин.

Трансмиссия представляет собой шестиступенчатую кассетную коробку передач с ножным рычагом переключения передач. Сцепление скользящее, многодисковое.

Шасси

Мотоцикл оснащен амортизирующими механизмами с увеличенным ходом:

  • передняя подвеска — телескопическая вилка обратной конструкции, стандартный вылет, диаметр перьев — 39 мм;
  • задняя подвеска — поворотный маятник с двумя гидравлическими амортизаторами и пружинами-амортизаторами;
  • приводная передача вращения на заднее колесо — цепная, открытого типа;
  • тормоза на обоих колесах — дисковые, вентилируемые, суппорты четырехцилиндровые; диаметр передних дисков 310 мм, задних — 220 мм;
  • передняя шина, размер — 120 / 70ZR17;
  • шина задняя, размер — 180 / 55ZR17;

Стоимость

Модель «Кавасаки Ниндзя 600», цена на которую формируется с учетом года выпуска и технического состояния, в среднем ее можно оценить от 100 до 450 тысяч рублей. Новый мотоцикл стоит 615 с половиной тысяч в рублевом эквиваленте.

Преемники

В 1995 году, преемником «Ниндзя 600», стала обновленная модель «Кавасаки ZX-6R», которая была оснащена более мощным мотором и рамой новой конструкции, отлитой из алюминия. ZX-6R успешно выпускался до 2001 года, а затем началась его модернизация.

Эксклюзивные ходовые качества Kawasaki modelZX-6R»проявились в полной мере на чемпионате мира под эгидой «Supersport», когда австралийский гонщик Эндрю Питт завоевал титул победителя в классе мотоциклов 600 куб.см/см.

Отзывы клиентов

Владельцы модели «Ninja 600» и последующих модификаций — это спортсмены, рассекающие по скоростным автобанам, или гонщики формата highway-ring. Оба они восторженно отзываются о мотоциклах марки «Кавасаки». Динамичный двигатель позволяет автомобилю набирать скорость 100 километров в час со старта за 3,8 секунды. После этого гонщик решает, оставаться ли в этом режиме низкой скорости или включить дроссельную заслонку и развить скорость 280 км/ч.

Возможности Кавасаки в полной мере реализовать еще никому не удавалось. Гонщики, пройдя дистанцию, говорят, что возникает ощущение не использованного до конца потенциала. Мотоцикл отлично держит дорогу, легко проходит крутые повороты, никогда не переваливается и не скользит юзом.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий