Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Можно ли смешивать синтетику с синтетикой разных производителей?

  • Машины

Качественная смазка является гарантией надежной и бесперебойной работы двигателя. Часто автовладельцы хвастаются тем, как часто они меняют масла в автомобиле. Но сегодня мы будем говорить не о замене, а о доливе. Если в первом случае вопросов нет (слил, залил и поехал), то во втором мнения автомобилистов расходятся. Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Некоторые говорят, что вы можете. Другие говорят, что это строго запрещено. Итак, давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Содержание

Причины

Есть несколько причин для смешивания. Например, после поездки в другой регион вы понизили уровень масла на щупе. Особенно часто это случается на двигателях с турбонаддувом с пробегом более двухсот тысяч. Естественно, чтобы двигатель не испытывал масляного голодания, необходимо как можно скорее возобновить его уровень. Вы направляетесь в ближайший магазин, но на полках нет того масла, которое есть у вас в машине. Можно ли смешивать синтетику с синтетикой разных производителей? Мы поговорим об этом немного позже. А пока рассмотрим еще одну серьезную причину, из-за которой необходимо добавлять масло.

Это неисправность цилиндро-поршневой группы. Таким образом, расход смазочной жидкости влияет на наличие зазубрин и других деформаций стенок цилиндров, а также на состояние маслосъемных колец. Последний может лежать после долгого бега. Также масло проникает в камеру благодаря эллипсу цилиндров. Да, никто не исключал естественного ухода. Но она не должна превышать 20 процентов от общей суммы за весь период замены (это 8-10 тысяч километров пробега). Если вам часто приходится доливать масло, это повод задуматься о исправности цилиндро-поршневой группы.

Кроме того, заправка автомобиля требуется из-за некачественной пломбы. Часто автовладельцы забывают менять сальники коленчатого вала (передние и задние). Деталь дешевая, но для ее замены нужно перевернуть половину моторного отсека (особенно если это задний сальник). Посмотрите, нет ли следов потеков на двигателе и навесном оборудовании. Возможно, вам придется делать доливку масла именно из-за некачественного уплотнения.

Мы понимаем состав

Чтобы ответить на вопрос «можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей», нужно разобраться в составе продукта. Существует три типа смазочных материалов. Но независимо от типа, любое масло содержит «основу» и набор присадок, которые придают ему особые, индивидуальные качества. Это относится к синтетике, минеральной воде и полусинтетике. При этом каждый производитель использует собственную технологию и метод получения основы («основа»), а также собственный набор добавок.

Таким образом, даже при одинаковой вязкости эти продукты будут отличаться. Это вызывает определенные трудности при смешивании различных масел. Как показали тесты, больше продуктов отличается набором добавок. Это не позволяет смешивать синтетику разных производителей. Можно ли это сделать с помощью минеральных масел? Ответ — нет. Да, минеральная вода более щадяще воздействует на двигатель. Но это не значит, что его можно смешивать с продукцией других производителей.

Эффекты

Что произойдет, если вы заправите двигатель другим производителем масла? Никто не даст гарантии, что мотор хорошо воспримет такой «коктейль». Как вариант, из-за смешивания различных присадок в двигателе будет осаждаться шлак.

При длительном использовании это может вызвать образование колечек. Часть продукта выпадет в осадок. Добавки больше не будут обеспечивать те же характеристики. Состав масляной пленки нарушается, что может привести к засорению маслопроводящих каналов. Все это приводит к капитальному ремонту двигателя. Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Специалисты дают отрицательный ответ. Такие эксперименты могут иметь ужасные последствия.

О вязкости

Как известно, любое масло имеет свою классификацию по SAE и вязкости. При выборе нового продукта особое внимание необходимо уделять вязкости. От этого параметра зависит качество запуска двигателя зимой и его работа летом. Можно ли смешивать синтетику и синтетику одной марки, но с разной вязкостью? Это можно сделать, но это нежелательно. Давайте приведем пример. Вы находитесь в другом городе, и аварийная масляная лампа загорелась. Вы берете щуп, и он почти сухой. Но в магазине не было масел с одинаковой вязкостью от одного производителя.

Вместо 5w30 вы купили 5w40. Каков будет результат? Можно ли смешивать синтетические 5w30 с 5w40? При смешивании характеристики вязкости изменятся. Таким образом, жидкость получит средний параметр (5w35). Что изменится в будущем после смешивания? Среди очевидных признаков стоит отметить минимальную температуру запуска двигателя. Сейчас будет -35 градусов по Цельсию. Но как поведут себя добавки в этом случае, никто не может предугадать. Если это товар от одного производителя, то существенного вреда вам не причинят. Но при смешивании масел разных марок следует ожидать неприятностей.

Смешивание с минимальными рисками

Итак, что делать, если уровень упал и в магазинах не было такого же масла? Вам нужно знать несколько правил:

  • Старайтесь выбирать продукты, максимально схожие по характеристикам с вашим маслом. Таким образом, вы устраняете риски.
  • Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Не покупайте смазку у других компаний. Каждая компания использует свой собственный набор присадок, который добавляется в базовое масло. Из-за этого характеристики пленки могут существенно различаться.
  • Допускайте минимальные различия в вязкости. Не заливайте масло 15w40 в двигатель, в котором ранее использовалось масло 0w20, даже если у производителя есть то же самое.
  • Не меняйте тип масла. Если у вас синтетический наполнитель, не смешивайте его с минеральным или даже полусинтетическим (пусть он будет такой же вязкости). Это значительно повредит вашему двигателю.

Что делать по прибытии?

Итак, вы вернулись в свой город и поставили машину в гараж. Что делать дальше? Специалисты рекомендуют полностью слить такой «коктейль» и заменить его на новое, однородное масло. Промежуточным этапом будет использование промывочного масла.

Исключением являются случаи с добавлением синтетики одного производителя, но с минимальной разницей вязкости (как мы отмечали ранее, это 5w30 и 5w40). Если объем масла невелик, то нет необходимости производить полную замену. Вы можете идти с этим «коктейлем» и дальше. Мы опишем этот нюанс ниже.

Безвредный объем

Как вы понимаете, полностью слить весь объем масла из двигателя не получится. Как не крути, но 500-800 миллилитров жидкости все равно останутся в системе. Для чего все это? Если вы добавили немного масла, вам не нужно производить вторую специальную замену. Это абсолютно безопасный объем, который не повредит вашему двигателю. Но помните, что это возможно только при смешивании продуктов одного производителя. Также состав не должен сильно отличаться по вязкостным характеристикам.

Полезный совет

Отправляясь в дальнее путешествие, возьмите с собой в багажник небольшое (не менее литра) сливочное масло. Возможно, это не пригодится. Но при необходимости вы сэкономите массу времени и сил, потраченных на поиск нужной вязкости и производителя.

Кроме того, на заправочных станциях стоимость топлива выше. Также не лишней будет небольшая канистра с антифризом и другими рабочими жидкостями. Антифриз, кстати, тоже нельзя путать с разными классами и производителями. Но это уже тема для другой статьи.

Правильно переходим на другой тип масла

Со временем у автовладельцев возникает желание поменять минеральную воду на синтетику или наоборот. Но это нужно делать правильно, так как часть масла останется в двигателе. Можно ли смешивать синтетику с минеральной водой? Абсолютно нет. Поэтому при переходе на другой тип жидкости используйте моющее масло. Поработав над двигателем 5-10 минут, можно не опасаться за несоответствие присадок и «базы».

После того как «промывка» будет слита, можно с уверенностью залить масло другого типа, не опасаясь последствий. Также не забудьте заменить масляный фильтр. В нем также скапливается приличное количество жидкости (и грязи, не меньше, после десяти тысяч километров пробега).

Вывод

Итак, мы разобрались, можно ли смешивать синтетику и синтетику одного и разных производителей в двигателе автомобиля. Как видите, пополнять счет не всегда безопасно. Помните, что разные компании используют разные способы производства моторных масел и, в частности, наборов присадок. А как они ведут себя при смешивании с другой жидкостью, остается только догадываться.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий