- Машины
Стартер является одной из основных частей системы зажигания автомобиля. Малейшие поломки, связанные со стартером, приводят к тому, что автомобиль становится невозможным завести. В этом случае, прежде чем «бить тревогу» и мчаться в ближайший автосервис, необходимо самостоятельно провести диагностику работы стартера, возможно, проблема решится самостоятельно.
Содержание
Стартер — каковы его функции в автомобиле?
Стартер представляет собой электродвигатель с переменным током. Ток, попадающий на обмотку двигателя, создает магнитное поле, в результате чего сердечник тягового реле воздействует на рычаг переключения. Этот рычаг приводит механизм стартера в зацепление с маховиком. Именно так замыкается контакт, и ток начинает протекать по обмоткам стартера, который также вращает якорь.
Конструктивно стартер состоит из электродвигателя, втягивающего реле и обгонной муфты с зубчатой передачей. Муфта обгона, или, как ее еще называют, бандикс, является рабочей частью стартера. Именно с его помощью электродвигатель воздействует на двигатель автомобиля.
При запуске двигателя машины работа стартера силового поля в обмотках уменьшается, якорь выводится из сердечника возвратной пружиной, и контакты размыкаются. Таким образом, стартер переходит в состояние покоя.
Машина не заводится, она щелкает стартером
Стук стартера — один из очевидных признаков его неисправности. К внешним «симптомам», по которым можно судить о работе стартера, относятся:
- Прежде всего странные звуки разного характера: щелчки, скрип, стук.
- Легкая вибрация внутри кабины во время запуска двигателя.
- «Безответная тишина» при повороте ключа в системе зажигания.
- Затрудненное (медленное) движение автомобиля после запуска.
- Стартер не выключается после запуска, при этом слышится своеобразное жужжание. Такие звуки могут привести к поломке втягивающего реле.
- Автомобиль не заводится, стартер крутится на холостом ходу.
Если появился хотя бы один такой признак, стоит обратиться к специалисту или провести полную проверку самостоятельно и, следовательно, заменить детали. Поломки, связанные со стартером, — не самые страшные неприятности.
Причины неисправного стартера
Стартер — важная часть автомобиля. Без этого полноценная эксплуатация транспортного средства невозможна. Существует несколько причин выхода из строя стартера:
- Распространенной псевдопричиной отказа является разряженная батарея. Прежде чем проверять работу стартера, нужно убедиться, что аккумулятор автомобиля заряжен хотя бы наполовину.
- Коррозия и окисление клемм и наконечников стартера.
- Обрыв обмотки или короткое замыкание.
- Винты в зубьях коронки маховика.
- Захват в замке зажигания.
- Выход из строя подшипников (их износ).
- Ослабленное крепление стартера. Неполный контакт.
- Закрепление якоря.
- Износ щеток стартера.
- Если вы не заводите машину — стартер вращается, но впустую — причина может крыться в бабине (катушке зажигания).
Из всех возможных причин выберите, в чем заключается проблема. Иногда даже после полной диагностики природа поломки остается неясной. Поэтому лучше сразу приступать не к ремонту, а к установке нового стартера. В среднем товар можно приобрести за 2500 рублей.
Машина заводится и глохнет
Двигатель автомобиля — это его главная часть, его сердце. А если это не сработает, то машина, к сожалению, не поедет.
Причины, по которым двигатель запускается, но сразу же глохнет, заключаются в следующем:
- Начинающий. Машина не запускается из-за ее неисправности. Вы можете решить проблему, удалив эту запасную часть и проверив все ее детали. Возможно, оборвались контакты или износились некоторые элементы стартера.
- Не заводите машину?Карбюратор может быть неисправен. Это может произойти из-за того, что приводной шток вышел из ладов, дроссель из корпуса выпадает, забита струя насоса, отсутствует подача топлива в карбюратор.
- Проблемы с бензонасосом. Засорен фильтр забора в топливном баке.
- Поломка в системе зажигания или проблемы с трамблером.
Таким образом, проблемы, которые связаны с запуском двигателя, могут быть скрыты в карбюраторе или в системе зажигания автомобиля. Основная причина — неплотное прилегание деталей, загрязнение, негерметичность соединений.
Надлежащий уход, чтобы двигатель не был глухим
Двигатель непредсказуем в своей работе: то глохнет на холостом ходу, то идет рывками, то вообще не заводится. Часто все неприятности происходят от системы зажигания или от карбюратора. Однако причины могут быть в самом двигателе.
Панацеей от всех «болезней» двигателя является правильный и своевременный уход, в том числе и за другими частями автомобиля. Необходимо только соблюдать ряд правил.
- Не перегревайте и не переохлаждайте двигатель. Обратите внимание на систему охлаждения, радиатор и фильтры.
- Выбирайте только качественное масло, подходящее для конкретной марки автомобиля. Следуйте рекомендациям производителя.
- Большинство проблем возникает из-за свечей зажигания. Нагар и примеси не способны дать искру, в результате чего не только увеличивается расход топлива, но и двигатель не запускается. Новые свечи следует устанавливать после каждых 10 тысяч километров пробега.
- Все провода в системе автомобиля должны быть чистыми, сухими и без трещин.
- Необходимо своевременно менять топливные фильтры.
- Периодически очищайте двигатель от грязи и разливов масла.
Если вы не заводите автомобиль (стартер проворачивается), причина неисправности не обязательно в системе зажигания. Правильный и, самое главное, своевременный уход за всеми деталями автомобиля позволит избежать проблем с ремонтом, а также продлит срок службы некоторым деталям.
Вывод
Большинство проблем с запуском двигателя связаны со стартером и системой зажигания. Работа стартера — это простой и понятный процесс. Однако ситуация, когда автомобиль не заводится (стартер вращается одновременно, но на холостом ходу), смущает многих водителей. Паниковать не стоит, достаточно будет разобрать деталь, очистить ее от загрязнений и проверить соединение всех контактов. К счастью, это не самая дорогая деталь в автомобиле, поэтому, чтобы не беспокоить, вы можете обойтись без простой замены. Это гораздо сложнее, когда возникают проблемы с самим двигателем. Чтобы избежать этого, необходимо обеспечить двигателю правильное и своевременное техническое обслуживание.
Источник: