Кованые поршни для разных марок автомобилей

  • Машины

Многие технологии передаются в автомобильную промышленность из автоспорта. Используемые там решения и детали считаются образцами надежности и производительности, например, кованые поршни. Автотехнология, основанная на применении этих деталей, относится к использованию спортивных решений на гражданских автомобилях.

Содержание

Определение

Поршни представлены втулками овальной формы, перемещающимися в вертикальной плоскости внутри цилиндров и сжимающими топливовоздушную смесь. По технологии производства эти детали делятся на литые и кованые. Давайте рассмотрим их более подробно.

Особенности эксплуатации

Поршни первого типа устанавливаются на большинстве автомобилей, так как они хорошо проявляются в повседневной эксплуатации и достаточны для нужд большинства пользователей. Кованые поршни предназначены для работы при высоких нагрузках, поэтому их используют в спортивных и гоночных автомобилях. То есть конструкция и особенности этой детали определяются исходя из условий ее функционирования.

Наиболее интенсивно воздействующим на поршни фактором при работающем двигателе является температура. Это приводит к неравномерному расширению металла: он оказывается более параллельным оси поршневого пальца и менее в плоскости качания шатуна. В результате происходит неравномерный контакт поршня с цилиндром, тем самым ускоряя износ. В критических случаях возникают заедания и заедают названные детали, что приводит к заклиниванию двигателя.

Кроме того, на поршни воздействуют сила инерции и давление, создаваемые газами внутри цилиндра.

Технология производства

В соответствии с названием, для изготовления литейных поршней используют технологию литья металла. В качестве исходного материала используется сплав кремния и алюминия. Он помещается в матрицу, придавая ей овальную форму. Затем деталь подгоняется под цилиндр. Юбка выполнена оптимальной бочкообразной формы. Для обеспечения устойчивости к высоким температурам поршень заполнен изнутри термокомпенсирующими вставками из стали

В отличие от литых, кованые поршни изготавливаются по технологии штамповки. Применяйте изотермические или жидкостные методы.

В первом случае матрицу заполняют расплавленным металлом и деформируют ее с определенной скоростью с помощью пуансона. Таким образом, получается высококачественная заготовка. Его окончательная обработка осуществляется механическим способом.

Для технологии изотермической штамповки используются предварительно подготовленные детали. Они получены из стержня, состоящего из алюминия с высоким содержанием кремния, спрессованного через фильеру, что позволяет улучшить структуру металла за счет удаления пор. Заготовка, нагретая в матрице до 450 °C, затем штампуется с помощью гидравлического пресса скоростным методом. Эта технология заключается в приложении к матрице усилия в 250 тонн при поддержании ее температуры на постоянном уровне. В результате получаются точные высококачественные детали.

Основные настройки

Для грамотного подбора рассматриваемых деталей для автомобиля их параметры соотносятся с характеристиками двигателя. Вот основные характеристики кованых поршней:

  1. Модель двигателя. Самый простой способ — подобрать детали на основе марки двигателя, так как производители обычно создают такие изделия для определенных моделей двигателей. Однако необходимо учитывать, что в данном случае они предназначены для работающих двигателей. То есть, если будут изменены какие-либо параметры двигателя, например, будут скучены цилиндры, рассчитанные на это поршни работать не будут. Затем они подбираются по другим параметрам (в данном случае, прежде всего, по размеру).
  2. Размер. При выборе деталей необходимо соотносить их диаметр с диаметром цилиндра с учетом температурного расширения.
  3. Степень сжатия. Технические параметры поршней указывают на определенное значение этого показателя, для которого они рассчитаны. Если в двигателе нет слива, это также необходимо учитывать.
  4. Вес. Значение этого параметра поршней обсуждается ниже. В общем, чем меньше их вес, тем лучше.
  5. Сила. Технические параметры поршней указывают на максимальное значение мощности, которое является достаточным для их прочности. Не устанавливайте детали на двигатель с большими характеристиками, так как превышение нагрузок может привести к ускоренному износу.

Отличия от литых поршней

Стандартным аналогом рассматриваемых деталей являются литые поршни. Они нормально работают на стандартных двигателях, но по многим причинам не подходят для мощных силовых агрегатов. Во-первых, они характеризуются высокой массой. Во-вторых, литые поршни имеют неоптимальную форму. В-третьих, эти детали с завода имеют дефекты, представленные кавернами, посторонними включениями, пузырьками, которые невидимы и не проявляются при нормальной эксплуатации в стандартных силовых агрегатах.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий