Несколько членов Судебного комитета Палаты представителей США направили письмо генеральному прокурору Меррику Гарланду, в котором выразили обеспокоенность тем, что гигант электронной коммерции препятствует антимонопольному расследованию своей практики. Законодатели утверждают, что Amazon не предоставила информацию, запрошенную в рамках расследования, и хотят, чтобы Министерство юстиции расследовало, “препятствовали ли Amazon и ее руководители Конгрессу в нарушение применимого федерального законодательства”.
В письме утверждается, что Amazon “использовала модель и практику вводящего в заблуждение поведения, которые предполагают, что она действовала с ненадлежащей целью повлиять, воспрепятствовать или воспрепятствовать расследованию и расследованиям Комитета”, говорится в письме.
“образец и практика вводящего в заблуждение поведения“
Вопрос заключается в том, солгала ли Amazon комитету об использовании данных сторонних продавцов при создании собственных брендов с белой этикеткой и отдает ли компания приоритет своим собственным продуктам над продуктами конкурентов в результатах поиска на своем веб-сайте. Руководители Amazon отрицали эту практику, но расследования, проведенные The Wall Street Journal, Reuters и The Markup, показали, что Amazon действительно отдавала предпочтение своим собственным продуктам в результатах поиска, даже когда сторонний продукт мог бы иметь более высокий рейтинг и использовать информацию от сторонних продавцов для разработки конкурирующих продуктов, отмечается в письме.
“Похоже, что он сделал это, чтобы скрыть правду об использовании данных сторонних продавцов в интересах своего бизнеса с частными торговыми марками и о предпочтении продуктов с частными торговыми марками в результатах поиска — предмет расследования Комитета”, — говорится в письме, которое было подписано председателем Судебного комитета Джерролдом Надлером (штат Нью-Йорк), председателем Подкомитета Палаты представителей по антимонопольному законодательству Дэвидом Сисилли (D—RI) и представителями. Кен Бак (R-CO), Мэтт Гетц (R-FL) и Прамила Джаяпал (D-WA).
Представитель Amazon Тина Пелки заявила в заявлении, отправленном по электронной почте The Verge, что для письма “не было фактической основы”, “о чем свидетельствует огромный объем информации, которую мы предоставили за несколько лет добросовестного сотрудничества с этим расследованием”.
В своих показаниях перед судебным комитетом на антимонопольном слушании в июле 2020 года тогдашний генеральный директор Amazon Джефф Безос заявил, что у компании была “политика против использования данных о конкретных продавцах для оказания помощи нашему бизнесу частных торговых марок, но я не могу гарантировать, что эта политика никогда не нарушалась”.
Источник: