«Калина», система охлаждения: неисправности и улучшения
Машины
Система охлаждения «Лада Калина» является одной из важнейших систем автомобиля. В силу своей важности ОРВ не должно иметь никаких сбоев. Если система охлаждения накачана, «Калина» просто перегревается, а это очень существенный фактор, влияющий на работу и функциональность двигателя внутреннего сгорания в целом.
Однако мы не будем раскрывать проблему заранее — мы расскажем обо всех деталях, неудачах и способах улучшения SOD в ходе нашей сегодняшней статьи.
Содержание
Особенности
Практически на всех автомобилях семейства ВАЗ, в том числе и на легковых автомобилях модели «Калина», система охлаждения имеет одинаковую конструкцию и принцип действия. СОД на ВАЗ 2117 относится к системам жидкостного охлаждения закрытого типа. Это означает, что тепловая энергия от нагретых частей двигателя отводится потоком охлаждающей жидкости, то есть охлаждающей жидкости (антифриза).
Система охлаждения (ВАЗ «Лада Калина») включает в себя ряд функциональных элементов:
Охлаждающий ЛЕД радиатора. Этот агрегат предназначен для снижения температуры нагретого антифриза потоком холодного воздуха.
Вентилятор радиатора. Эта деталь выполняет функцию увеличения охлаждающей жидкости () в системе.
Радиатор отопителя. Это, по сути, источник теплого воздуха для автомобиля.
Расширительный бак. Поскольку охлаждающая жидкость обладает свойством расширяться и сжиматься при постоянных колебаниях температуры, эта емкость служит для компенсации объема антифриза в системе.
Центробежный насос или «насос». Этот элемент осуществляет принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам системы транспортного средства.
Термостат. Эта небольшая, на первый взгляд примитивная деталь, выполняет очень важную функцию: она регулирует необходимое количество антифриза, проходящего через радиатор охлаждения двигателя. Благодаря термостату в системе обеспечивается наиболее оптимальный температурный режим.
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Это один из элементов управления ODS.
Схема системы охлаждения двигателя («Калина 2117») показана на фото ниже:
Принцип действия
Алгоритм этой системы заключается в тесном взаимодействии различных датчиков, деталей и элементов, включая устройства, измеряющие температуру масла, температуру наружного воздуха и многие другие факторы. Учитывая все эти моменты, система охлаждения ВАЗ «Калина» автоматически устанавливает оптимальные условия переключения и время работы всех элементов конструкции, тем самым обеспечивая эффективное охлаждение двигателя.
Следует также отметить, что, в зависимости от температуры, жидкость может проходить через малый или большой круг. В первом случае антифриз проходит по всем каналам системы, минуя радиатор. Термостат во время этой циркуляции находится в закрытом положении. Когда температура двигателя повышается, эта часть постепенно открывается, и антифриз начинает «пробегать» по большому кругу, попадая в радиатор. Последний охлаждается встречным потоком воздуха, и если ДЕРНА недостаточно, это подаст сигнал вентилятору, который нагнетет холодный воздух в ячейки.
После охлаждения охлаждающая жидкость поступает обратно в малый циркуляционный круг. Далее, в зависимости от температуры двигателя, система автоматически циркулирует антифриз либо по большому, либо по малому кругу, поддерживая оптимальную рабочую температуру двигателя внутреннего сгорания (95-105 градусов Цельсия).
В чем важность ОРВ?
Как мы отмечали ранее, ОРВ играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Если эта система охлаждения не работает должным образом, двигатель часто будет перегреваться, и печка перестанет подавать теплый поток воздуха. Таким образом, при неисправном SOD значительно снижается ресурс двигателя и многих других уязвимых элементов в моторном отсеке.
Как диагностировать СОД?
Как устроена система ВАЗ 2117 «Калина» в автомобиле, мы уже выяснили, теперь более подробно поговорим о том, как выяснить ее возможные неисправности.
Обратите внимание, что если вы сомневаетесь в правильной работе системы охлаждения, не обязательно гнать автомобиль на станцию техобслуживания и заказывать диагностику — вы можете выяснить причины и самостоятельно.
Итак, с чего мы начнем?
Первым делом нужно проверить уровень антифриза в системе. Для этого откройте капот и посмотрите на расширительный бачок. В идеале он должен быть заполнен на ½ от общего объема. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до этого уровня.
Если вы обнаружите утечку антифриза, то осмотрите моторный отсек под автомобилем — возможно, там есть потеки.
Наиболее распространенной причиной утечки охлаждающей жидкости из системы являются: