Как заменить сальник своими руками?

  • Машины

При обнаружении утечки в области сальников (манжет) возникает вопрос о их замене. Игнорируя эту поломку, вы можете еще больше усугубить проблему. Подтекание масла со временем будет усиливаться, что приведет не только к необходимости постоянно его доливать, но и спровоцирует выход из строя деталей двигателя.

Содержание

Причины поломки

Часто сальник корневой имеет рабочий ресурс, равный 150 тысячам километров пробега. Но может случиться так, что он будет поврежден раньше установленного срока. Существует несколько основных причин, по которым могут быть повреждены радиальные манжеты, как передние, так и задние: перегрев двигателя, использование неподходящих смазочных материалов, работа двигателя без своевременной замены масла и фильтра.

Использование некачественных уплотнительных деталей также приводит к тому, что может образоваться утечка корневого сальника. Независимо от причины, замену манжет откладывать не следует. В связи с тем, что передний уплотнительный элемент более восприимчив к воздействиям окружающей среды (грязь, влага, пыль) и вибрационным нагрузкам, он чаще всего выходит из строя раньше своего аналога в задней части двигателя. Но если неприятность случилась только с передним уплотнением, то меняйте их в паре, потому что их ресурс одинаков. Если повреждение уплотнения в районе шкива можно увидеть визуально, то со вторым немного сложнее — на глаз не определишь. В общем, когда вы его надеваете, вы можете видеть, как скользит сцепление. Это связано с тем, что его элементы получают масло из картера.

Инструменты и принадлежности

Для выполнения процесса ремонта вам потребуется:

  • емкость для слива масла из картера;
  • тряпье;
  • набор фигурных и плоских отверток;
  • набор гаечных ключей (гаечные ключи, рожковые ключи, головки);
  • молоток и оправки.

Весь процесс замены можно выполнить самостоятельно, придерживаясь правильной последовательности технологических этапов ремонтных работ. Ниже описаны способы демонтажа и установки новых корневых манжет на примере вазовской «девятки».

Мы меняем сальник радикального фронта

Первоначально мы устанавливаем машину на инспекционную канаву или эстакаду и обесточиваем бортовую сеть, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Выверните сливную пробку из поддона двигателя и слейте масло. Для легкого доступа к деталям двигателя переднее правое колесо можно снять. Когда работа выполняется не в одиночку, параллельно можно приступать к демонтажу генератора и его привода.

Далее нужно снять пластиковую защитную панель ремня ГРМ и приступить к его демонтажу, предварительно ослабив натяжной механизм. Картер также должен быть удален. Важно сказать, что после снятия ремня ГРМ не рекомендуется проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как это приведет к необходимости повторной настройки газораспределения и опережения зажигания. Поэтому, чтобы этого не допустить, желательно включить первую передачу.

Далее демонтируем с коленвала храповик — отвинчиваем крепежный болт и затягиваем его с помощью двух отверток. Если ключ с храповым механизмом прочно удерживается на валу, то его также рекомендуется снять. Затем снимите маслоприемник с двигателя. Для этого отвинтите два болта его крепления к подшипнику подшипника коленчатого вала и один к масляному насосу. Затем мы демонтируем масляный насос, открутив шесть болтов. Теперь у нас есть доступ к наручнику. Используя мощную плоскую отвертку, снимите радиальное уплотнение двигателя с его гнезда в крышке насоса.

Установка нового радиального уплотнителя

Непосредственно перед установкой новой детали мы тщательно промываем крышку в бензине и протираем ее ветошью. Посадочное место манжеты предварительно смазывается тонким слоем моторного масла. Соблюдая правильное расположение сальника в крышке, установите его на место.

Кроме того, используя специальную оправку, прижмите радиальное уплотнение так, чтобы оно просочилось в технологическое отверстие. Важно не повредить манжетное уплотнение. Затем необходимо приступить к монтажу всех снятых деталей к двигателю, соблюдая всю технологическую последовательность процесса. Несмотря на определенные трудности, это все еще можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Конечно, удобнее работать с партнером.

Быстрая замена

Есть еще один, более быстрый способ установки манжетного уплотнения. Но он немного рискован. В основе метода лежит отсутствие необходимости снимать поддон, масляный поддон и масляный насос. Манжета меняется непосредственно на двигателе. Недостатком этого метода является неудобство проведения работ. Кроме того, существует вероятность того, что сальник будет недостаточно вдавлен в крышку масляного насоса. Существует риск повреждения глянцевого покрытия коленчатого вала — соответственно, существует вероятность возникновения новых утечек.

Консультации специалистов

Данный вид запчастей для ВАЗА следует выбирать с особым вниманием и желательно только у официальных дилеров. В противном случае вы можете приобрести и установить на автомобиль некачественный компонент, что приведет к его быстрому износу. В свою очередь, это повлечет за собой определенные дополнительные временные и финансовые затраты.

Меняем сальник корня обратно

Как правило, замена задней манжеты выполняется одновременно с заменой передней.

Что касается этой части двигателя, то здесь все немного по-другому. Все зависит от необходимости демонтировать большое количество деталей автомобиля. Итак, чтобы получить доступ к уплотнению, необходимо сначала снять с машины отдельные компоненты подвески, коробку передач и корзину сцепления. Затем нужно открутить все болты крепления маховика и снять его с коленчатого вала. Открутив последний крепежный болт, нужно снять стопорную планку, а затем и сам маховик.

После демонтажа заднего диска сцепления. Откручиваем болты задней крышки картера двигателя в количестве восьми штук и снимаем ее. Снимаем корпус манжеты с мотора, для удобства можно воспользоваться отверткой, подковырнув ее из картера. Теперь вы можете осторожно удалить старое радиальное уплотнение. Стоит отметить, что большое количество различных чехлов и деталей изготовлено из алюминиевого сплава, поэтому относитесь к ним бережно, чтобы не добавлять проблем в виде покупки новой детали.

Установка новой уплотнительной детали

Перед установкой нового уплотнения протрите его с поврежденного посадочного седла и смажьте маслом. Используя оправку диаметром девяносто девять миллиметров и молоток, прижмите новую заднюю манжету на место.

Этот этап работ необходимо выполнять с особой осторожностью, чтобы не повредить элемент. После того, как радикальная набивка нажата, замена манжетного вкладыша является следующим необходимым этапом работы. Старая прокладка снимается (если она застряла, вы можете аккуратно обрезать ее ножом), а на ее место устанавливается новая.

Установите корпус сальника на двигатель

Чтобы не повредить радиальное уплотнение при установке, необходимо нанести слой масла на поверхность фланца коленчатого вала.

Устанавливая корпус уплотнения на свое место, мы исправляем выступ сальника отверткой, чтобы на нем не было перегибов. Вы можете использовать кианит для посадки, но не сильно усердствуйте с этим. Далее вам необходимо приступить к сборке силового агрегата в порядке, обратном процессу разборки.

Все работы по замене сальников радикала можно считать завершенными.

Вывод

Как видите, отремонтировать автомобиль с характерной поломкой вполне возможно. Для этого требуется только свободное время, подходящий инструмент и качественные запчасти для ВАЗА, без которых ремонт можно считать неадекватным. Удобнее работать с партнером. Но если это не так, вы можете справиться сами.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий