Google и Apple создают дуэльные операционные системы, используемые в большинстве смартфонов в мире
В среду Google объявила о планах ограничить отслеживание рекламы в своей операционной системе Android — деликатная проблема конфиденциальности, которую конкурент Apple уже решил ограничить на своих iPhone. Google объявила о многолетнем плане по разработке песочницы конфиденциальности на Android с целью внедрения большего количества частных рекламных решений. Тем не менее, Google заявила, что в течение как минимум двух лет будет поддерживать технологию отслеживания на своих телефонах Android, на которую полагаются рекламодатели, ослабляя спекуляции о своих планах после того, как Apple расстроила рекламную индустрию, ограничив аналогичный инструмент.
Google сообщил в своем блоге, что он даст «существенное уведомление», прежде чем удалять то, что известно как AdID. Но он немедленно начнет запрашивать отзывы о предлагаемых альтернативах, которые, по словам Google, направлены на лучшую защиту конфиденциальности пользователей и пресечение скрытого наблюдения. Google заявила, что ее песочница конфиденциальности на Android обеспечивает четкий путь к улучшению конфиденциальности пользователей, не подвергая риску доступ к бесплатному контенту и услугам.
«Эти решения ограничат передачу пользовательских данных третьим лицам и будут работать без идентификаторов между приложениями, включая идентификатор рекламы. Мы также изучаем технологии, которые снижают вероятность скрытого сбора данных, включая более безопасные способы интеграции приложений с рекламными SDK», — заявили в Google.
Поисковый гигант добавил, что планирует запустить бета-версию песочницы конфиденциальности к концу года, и разработчикам было предложено ознакомиться с его первоначальными предложениями и поделиться отзывами на сайте разработчиков Android.
Рекламодатели, разработчики приложений и сотни небольших рекламных компаний ожидали изменений в AdID после того, как Apple в апреле прошлого года вынудила производителей программного обеспечения запрашивать разрешение пользователей на отслеживание поведения в нескольких приложениях с помощью сопоставимого инструмента под названием IDFA.
Владелец Facebook Meta Platforms заявил в этом месяце, что ожидает потерять 10 миллиардов долларов от продаж рекламы в этом году из-за смены Apple, одной из ряда компаний, которые сообщили о результатах переезда. IDFA и AdID помогают определять релевантные объявления и определять последующие покупки. Но поскольку пользователи отказались от отслеживания, рекламодатели сократили расходы.
Google и Apple, которые создают дуэльные операционные системы, используемые в большинстве смартфонов и планшетов в мире, в последние несколько лет столкнулись с давлением со стороны регулирующих органов и новых законов, направленных на предоставление пользователям большего контроля над данными, которые собирают приложения.
Google заявила, что будет сотрудничать с производителями приложений, такими как Snap и Activision Blizzard, для разработки инструментов, поддерживающих таргетинг рекламы и регистрацию кликов, ограничивая доступ к личной информации. Более ранний шаг Google по устранению технологии отслеживания в своем браузере Chrome к концу 2023 года привел к тому, что некоторые конкуренты компании по рекламным технологиям подали жалобы в антимонопольные органы.
На прошлой неделе Google заключила сделку с британским антимонопольным регулятором по мониторингу проекта Chrome. Google заявила, что будет применять принципы соглашения, в том числе относиться к себе так же, как и к любому конкуренту, к работе Android.
Источник: