ГАЗ-14 «Чайка»: немного истории

  • Машины

Разработка нового представительского класса автомобилей, который должен был заменить устаревший ГАЗ-13, началась в 1967 году, а к 1968 году был построен полноразмерный макет. Автомобиль предназначался для второй линии партийной номенклатуры. Первый блин был комом. Попытка объединить старое шасси и новый, заниженный и угловатый кузов оказалась неудачной. А высокий двигатель от ГАЗ-13 не помещался под низким капотом. К 1970 году двигатель был перестроен, рама удлинена на 200 мм и построено три автомобиля, которые получили новый индекс и старое название ГАЗ-14 «Чайка». Аксиома конструкторов газа о том, что перед запуском сборочного конвейера необходимо построить три серии опытных образцов, оправдалась, и с 1972 по 1974 год выпустили еще пять пробников ГАЗ-14. Наконец, исправив все несоответствия и пройдя государственные приемочные испытания, автомобиль был запущен в серийное производство в 1977 году. Почти 10 лет прошло с начала разработки и до того, как сошел со стапелей первый серийный автомобиль.

ГАЗ-14 оказался солидным, внушительным автомобилем. Современный и актуальный квадратный корпус в основании имел X-образную штампованную раму. Модернизированный двигатель имел впечатляющую мощность в 220 л.с. Разгон до сотни занял 15 секунд. Сегодня это небольшая цифра, но в то время в Советском Союзе быстрее разгонялся только раллийный ВАЗ 2106. Трехступенчатая автоматическая коробка передач с недавно выбранными передаточными числами очень хорошо передала крутящий момент двигателя. Максимальная скорость составляет 175 км/ч, чего более чем достаточно для огромного семиместного лимузина. Низкий кузов приблизил центр тяжести автомобиля к дороге и обеспечил отличную управляемость, чем не могла похвастаться предыдущая «Чайка».

ГАЗ-14 подкупал необычайной плавностью хода. Энергоемкая подвеска и большие колеса тщательно проглатывали дорожные неровности. Впервые в серийном автомобиле передние тормоза стали дисковыми и даже вентилируемыми.

Салон был оборудован по последнему слову техники. Два нагревателя позволили полностью нагреть большой объем за 10 минут. Летом на помощь приходила система кондиционирования воздуха. Качественная шумоизоляция и правильно настроенная выхлопная система двигателя устранили все посторонние звуки. Передние сиденья научили регулировать по высоте, углу наклона и досягаемости, а задние сиденья получили мягкий подлокотник. Самая современная аудиосистема (радио с кассетным креплением) с задней панелью у заднего пассажира, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком и четырьмя пепельницами. Всего на ГАЗ-14 было установлено 17 (!) различных электродвигателей.

Автомобиль выглядел красиво на фоне своих современников. Производство продолжалось до 1989 года, когда Горбачев в рамках своей программы «борьбы с привилегиями» приказал полностью прекратить производство автомобиля и уничтожить все техническое оборудование вместе с чертежами. Так что этот культовый и просто хороший автомобиль стал для нас потерянным навсегда. Всего за время производства ГАЗ-14 было выпущено 1114 экземпляров седана, 15 кабриолетов и 5 санитарных модификаций. Теперь автомобиль получил статус культурного и технического наследия Советского Союза.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий