Фотограф Ричард Аведон. Биография и фотографии Ричарда Аведона

Ричард Аведон — фотограф, который способствовал появлению фотографии как современного вида искусства, работая со знаменитостями, иконами моды и обычными американцами на протяжении всей своей долгой и плодотворной карьеры. Его стиль символичен и образцовок. В то время как портреты его современников фокусировались на отдельных моментах и показывали формальную сторону натуры человека, его резкое освещение и минималистичный белый фон привлекали внимание зрителя не только к красоте, но и к личности и интимным, искренним эмоциям моделей. Один из самых известных фотографов 20-го века — это был Ричард Аведон.

Содержание

Биография мастера: детство

Мальчик родился 15 мая 1923 года в еврейской семье, в Нью-Йорке. Его мать происходила из семьи, занимавшейся производством платьев, а отец владел магазином одежды. Поэтому жизнь Ричарда с детства была связана с миром моды и красоты. Мальчику нравилось фотографировать одежду в магазине своего отца, и он даже вступил в клуб любителей фотографии в возрасте 12 лет. Долгое время его вдохновляла красота ее младшей сестры Луизы. К сожалению, она страдала психическим заболеванием и прожила недолго, поэтому у Ричарда выработалось трепетное отношение к красоте, которое говорит само за себя, но обречено на увядание.

Молодость и начало карьеры

После школы Аведон поступил в Колумбийский университет, где изучал философию и поэзию. Однако молодой человек отказался от подготовки к службе в военно-морском флоте в 1942-1944 годах. После этого он в течение года изучал фотографию под руководством Алексея Бродовича, арт-директора Harper’s Bazaar, и между учителем и учеником возникла крепкая дружба, и вскоре Аведон был принят в штат журнала.В течение 10 лет он фотографировал для глянца и зарекомендовал себя как один из самых талантливых молодых фотографов, но настоящая слава была впереди.

В 1944 году Аведон женился на модели Доркас Новелл, после 6 лет брака они расстались. В 1951 году он снова связал себя узами брака с Эвелин Франклин. У них родился сын Джон, но их союз также закончился разводом.

Легендарный прорыв

Фотографии Довиама ван Клиффа со слонами из стали — первые широко известные работы мастера. Фотографии самой известной модели того времени в шикарном платье от Диора, с настоящими слонами на арене цирка выглядят неожиданно и в то же время эстетически безупречно.

Вот несколько интересных работ, которые Ричард Аведон сделал в то время:

  • Фотография актрисы Мэрилин Монро уникальна в своем роде. Ричард вспоминал, как весенним вечером 1957 года примадонна пришла к нему в студию и в течение нескольких часов позировала, танцевала, флиртовала. Но когда работа была закончена, актриса на мгновение «вышла» из образа. Фотографу удалось запечатлеть этот редкий момент, когда она была самой собой, беззащитной и открытой.

  • Еще одна интересная фотография, сделанная в то же время, — это портрет Мэрилин Монро и ее мужа, красавца-сценариста Артура Миллера. Здесь актриса светится от счастья рядом с любимым человеком, с которым она вместе уже 2 года. Через несколько лет они расстались, но момент, наполненный радостью и оптимизмом, навсегда остался с нами благодаря мастерству фотографа.

  • Этот портрет Элизабет Тейлор со странной прической из перьев был сделан 1 июля 1964 года. Идеальный баланс, резкий контраст — минималистский стиль, которым славился Ричард Аведон, как нельзя лучше отражал эстетику 60-х годов. Элизабет была в то время самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда, и фотограф не побоялся придать ее портрету нотку вызова и величия.

Переход к конкурентам

В 1966 году Аведон после 2-летнего творческого кризиса начал работать на главного конкурента Harper’s Bazaar — журнал Vogue, где ему также была предоставлена полная свобода творчества, сотрудничество с которым продолжалось до 1990 года и было отмечено не менее интересными работами.» Провокационные, сюрреалистичные снимки подтвердили, что Ричард Аведон — настоящий новатор, совершивший революцию в искусстве модной фотографии.

Работа вне индустрии красоты

Но признанный мастер не ограничивался изображениями знаменитостей и икон стиля. В его портфолио есть портреты политиков (президента США Д.Д. Эйзенхауэра, доктора Мартина Лютера Кинга и других), солдат, участвовавших в войне во Вьетнаме, и ее жертв.

Позже, в 1979 году, Ричард Аведон приступил к работе над масштабным проектом под названием «На американском Западе», который длился 6 лет. В своих рамках он фотографировал обычных американцев: шахтеров, водителей, ковбоев, безработных, подростков — всех, кто привлек его внимание.

Проект был встречен критикой, его обвинили в том, что он выставляет граждан Соединенных Штатов не в лучшем свете. Но со временем фотокнига стала бестселлером и одной из важных вех в искусстве портретной фотографии двадцатого века.

Последние годы

В 1992 году Аведон стал сотрудником NewYorker. Он выразил желание фотографировать не только знаменитостей, но и людей, которые достигли чего-то важного. Его последний проект, которому суждено было остаться незавершенным, назывался «Демократия» и состоял из портретов не только политиков, но и простых граждан, принимавших активное участие в политической и общественной деятельности.

Ричард Авадон умер 1 октября 2004 года во время служебного задания в Сан-Антонио (Техас). До последнего он оставался верен искусству фотографии.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий