Это не самоуправляемый автомобиль

То, как мы говорим об автомобилях и вождении, меняется — быстрее, чем большинство людей могут за этим угнаться. Вот почему нам нужно периодически напоминать, что только потому, что автомобиль тормозит сам по себе, автоматически меняет полосу движения или даже позволяет вам убрать руки с руля, это не делает его автономным транспортным средством.

Показательный пример: обозреватель New York Times Фархад Манджу недавно написал о своем опыте вождения Cadillac Escalade 2021 года с Super Cruise. И хотя Манджу многое сделал для продвижения идей, касающихся жизни без автомобилей и общественного транспорта, он, к сожалению, попал в распространенную ловушку, объединив передовые функции помощи водителю с автономными транспортными средствами.

Он тоже не одинок. Любимый авто обозреватель YouTube Дуг Демуро назвал Super Cruise системой “самостоятельного вождения”, утверждая, что любая попытка провести различие между передовой системой помощи водителю и автономной технологией была просто “семантикой”. (В конце концов он пришел в себя и поклялся более точно описать эти особенности.)

Совершенно понятно, почему мы продолжаем совершать эту ошибку снова и снова

Совершенно понятно, почему мы продолжаем совершать эту ошибку снова и снова. Это новые и сложные вопросы, которые нелегко понять людям, которые не погружены в эти лингвистические дебаты на ежедневной основе. Но я подумал, что напишу это просто для того, чтобы послужить ориентиром в будущем, потому что я предполагаю, что это снова всплывет. И еще раз.

Во-первых, давайте определим, о чем мы говорим. Усовершенствованная система помощи водителю, или ADAS, представляет собой группу технологий, таких как адаптивный круиз-контроль, помощь в удержании полосы движения, обнаружение слепых зон и функции помощи при парковке, которые в совокупности выполняют некоторые задачи вождения в определенных условиях. По большей части это удобные функции, хотя они потенциально могут повысить безопасность как для людей внутри, так и снаружи автомобиля (хотя это обсуждается).

Иногда, в сочетании с системой мониторинга водителя, эти продвинутые системы помощи водителю могут даже позволить вам убрать руки с руля. Super Cruise использует инфракрасный датчик на рулевой колонке для отслеживания движений глаз водителя, чтобы убедиться, что он сосредоточен на дороге. Его также можно использовать только на разделенных автомагистралях, которые нанесла на карту General Motors (материнская компания Cadillac).

ADA требуют постоянного контроля для того, чтобы работать

Но ключевое различие здесь заключается в том, что для работы ADA требуется постоянный надзор. Вам нужно либо держать руки на руле, либо смотреть на дорогу — или, в идеале, и то, и другое — для того, чтобы система функционировала. GM даже не хочет, чтобы вы пользовались своим смартфоном во время работы Super Cruise.

Называть эти функции “самоуправляемыми” или “автономными” дико преувеличивает их возможности. Например, Super Cruise еще не распознает знаки остановки или светофоры и не может вести автомобиль к выбранному пункту назначения. (Полностью автономная система Tesla немного отличается, но мы поговорим об этом через минуту.) Опасность заключается в том, что путаница между тем, что требует надзора, а что нет, неизбежно приведет к чрезмерной уверенности, неправильному использованию и, возможно, смерти.

Когда Манджу пишет, что Супер Круиз освободил его “от тяжелой работы за рулем” и позволил его глазам “блуждать по пейзажу”, я услышал крики тысяч операторов AV и защитников безопасности, внезапно закричавших в ужасе. Прежде всего, Супер Круиз не позволяет вашим глазам блуждать. Он сигналит вам с возрастающим рвением, если вы отводите глаза от дороги, и в конце концов отключается, если вы этого не сделаете — то, что Манджу признает в предыдущем абзаце.

Но это переходит к сути проблемы. ADA, особенно действительно хорошие ADA, такие как Super Cruise, могут ввести водителей в ложное состояние уверенности, что, в свою очередь, может повлиять на их способность своевременно вернуть контроль над транспортным средством. Это становится еще большей проблемой, когда вы находитесь за рулем 3-тонного автомобиля, движущегося по шоссе со скоростью 70 миль в час.

Все будет только хуже, прежде чем станет лучше

Все будет только хуже, прежде чем станет лучше. Недавно GM объявила, что Super Cruise скоро получит серьезное обновление, чтобы охватить “95 процентов” сценариев вождения. Volvo обращается в штат Калифорния с просьбой разрешить ей продавать функцию вождения по шоссе, которая не требует никакого человеческого надзора. И, конечно же, есть Тесла.

Компания Илона Маска является источником большей части этой путаницы, которую мы наблюдаем сегодня. Решение обозначить свой прототип ADAS как “Полностью автономный”, несомненно, вызывает ужас у инженеров и автопроизводителей, которые работают над реальными автономными транспортными средствами. И интернет полон видеороликов о том, как владельцы Tesla злоупотребляют своими транспортными средствами, снимая себя с заднего сиденья, когда их машины несутся по шоссе.

Фактически, Коалиция за безопасное вождение на улицах, основная лоббистская группа для операторов AV, таких как Waymo, Cruise, Aurora и Argo, недавно изменила свое название на Ассоциацию индустрии автономных транспортных средств в попытке стандартизировать то, как мы говорим об этой технологии.

“Объединение ADAS с автономными технологиями может поставить под угрозу будущее AVS”, — недавно написал главный юрисконсульт группы Ариэль Вольф. И на слушаниях в Конгрессе по AVs в начале этой недели Вольф сделал различие еще более четким, отвечая на вопрос о полном самоуправлении Теслы, сказав: “Тесла не является членом нашей ассоциации, потому что это не автономное транспортное средство. Это технология помощи водителю».

На эту тему написано много замечательных работ. Я бы рекомендовал последовать примеру исследователя Лайзы Диксон, которая помогла ввести термин “автомойка” и стала отличным источником четкого мышления по этому сложному вопросу.

Я ненавижу следить за языком других людей. Я не хочу показаться занудой или занудой. Но по этому вопросу я чувствую, что это нужно повторять снова и снова, громко и без колебаний: сегодня вы не можете купить автономный автомобиль. Все, что вы едете, что кажется крутым и футуристичным, это просто ADAS. Полная остановка.

Безусловно, на дорогах есть тысячи автономных тестовых транспортных средств, даже некоторые без мониторов безопасности за рулем, но все, за что вы можете потратить свои кровно заработанные деньги, по-прежнему остается обычным автомобилем. Может быть, это немного умнее, чем автомобили, к которым вы обычно привыкли, но все равно глупее, чем все, что может точно описать себя как “автономное”. И мы должны быть действительно ясны в этом вопросе в будущем.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий