- Машины
В этой статье мы рассмотрим двигатель G4GC, его технические характеристики, возможные неисправности, приведем примеры возможного тюнинга.
Содержание
Описание и расшифровка
Двигатель этой марки имеет 4 цилиндра и работает в четырехтактном режиме. Блок цилиндров выплавлен из чугуна. Головка блока изготовлена из алюминиевого сплава.
Газораспределительный механизм двигателя G4GC(GRM) состоит из 16 клапанов и имеет два верхних распределительных вала, кроме того, имеется система переключения фаз CVVT, которая расположена на выпускном валу. Ремень ГРМ начинает свою работу с ременной передачи, сам ремень подлежит замене каждые 60 000 километров. Это делается для предотвращения его поломки.
Марка двигателя G4GC расшифровывается как:
- G — тип топлива;
- 4 — количество цилиндров;
- Семейство G — motor (в нашем случае Betta, есть также Гамма);
- C — объем двигателя (Гамма — 1,6, Бетта — 2,0).
Технические характеристики
Технические характеристики двигателя G4GC:
- Производство и год выпуска — Ульсанский завод, 2002 год.
- Объем составляет 1975 кубических сантиметров.
- Мощность — от 137 до 143 литров. от. (6 тысяч оборотов в минуту).
- Система питания представляет собой инжектор.
- ГРМ — 16 клан для 4 цилиндров.
- Топливо — АИ-92.
- Объем и марка моторного масла — 4 литра, 10W-30, 10W-40 (полусинтетическое).
- Расход топлива (в пересчете на л/100 км): город — 9,3, трасса — 7,1, смешанный — 5,9.
- Ресурс двигателя по данным производителя — 300 000 км.
- Экологический стандарт — Евро-4.
Марка G4GC устанавливается на автомобили KIA таких модификаций, как Cerato, Ceed, Spectra, Sportage, Carens. Также другой автомобильный бренд использует двигатель G4GC — Hyundai. Этот двигатель устанавливается на следующие марки автомобилей этого производителя: Elantra, i20, Solaris, i30.
Возможен тюнинг двигателя, установленного на KIA
Для того чтобы увеличить мощность двигателя, можно прибегнуть к следующим методам:
- Калибровка двигателя. Есть возможность увеличить мощность со стартовых 140 до 150 лошадиных сил. Без компетентного специалиста вам не следует пробовать этот метод.
- Вы можете попробовать установить прямоточный выхлоп («Паук 4-2-1») и добавить валы с фазой 268/264 или распределительные валы от двигателя G4GM с большим подъемом клапанов, объем которого составляет 1,8, тогда мощность двигателя увеличится до 160 лошадиных сил.
- Если позволяют финансы, то вы можете заказать распределительные валы с фазой 270 с высокой подъемной силой. Вы должны приварить турбосборник и подать масло в турбину, диаметр выхлопной трубы должен быть 53 или 61 миллиметр. Также потребуются следующие элементы: форсунки марки 440 s, промежуточный охладитель, трубопроводы. Мощность значительно вырастет — до 180 лошадиных сил. Насколько этого хватит для этого мотора — другой вопрос.
Поддержка
Замену моторного масла в двигателе G4GC необходимо проводить каждые 15 000 километров, а при тяжелых условиях эксплуатации, по рекомендации завода, каждые 7500. Эту процедуру следует проводить на горячем двигателе, также замените топливный, масляный и воздушный фильтры.
Замену охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) необходимо производить в том случае, если антифриз изменил свой естественный цвет на красный и покрылся маслянистой пленкой или произошли другие изменения в его первоначальном виде. При замене марки KIA охлаждающая жидкость должна быть заменена на холодный двигатель, после чего двигатель необходимо прогреть и проверить количество жидкости в расширительном бачке, убедившись в отсутствии воздушных пробок. При необходимости долейте жидкость.
Возможные неисправности, их причины и устранение
В двигателе G4GC чаще всего возникают следующие неисправности:
- Нестабильная работа двигателя в режиме «разгон-торможение» и на холостом ходу. Проблема может быть в свече, катушке зажигания или в результате пробоя высоковольтных проводов. Во всех случаях вам необходимо заменить неисправный товар.
- Повороты зависают. Скорее всего, причина кроется в неправильной прошивке электронного блока управления (ЭБУ), возможен даже заводской дефект. В этом случае вам нужно обратиться в СТО и перестроить компьютер, лучше всего это сделать на сертифицированной станции технического обслуживания.
- Сильная вибрация двигателя на холостом ходу. Причина — загрязнение свечей зажигания или дроссельной заслонки. В ремонте нет ничего сложного: просто почистите эти предметы.
- Если двигатель стучит, значит, зазоры в клапанах газораспределения отрегулированы неправильно — не лишним будет обратиться в СТО.
- Ярко выраженный свист при работе двигателя указывает на то, что ремень генератора ослаблен, необходимо заменить натяжной ролик.
- Если обороты двигателя плавают, скорее всего, причина кроется в загрязнении.
Источник: