Доходы Big tech в 2021 году были за пределами графика

2021 год в зеркале заднего вида, но окончательный расчет за год наступил только на прошлой неделе — по крайней мере, в том, что касается Уолл-стрит. Крупные компании, начиная от Apple и Google и заканчивая Netflix и Tesla, объявили о своих доходах за праздничный квартал — и, как это было более или менее за последние десять с лишним лет истории, Крупные технологии заработали большие деньги.

Но в целом 2021 год выглядит совсем по-другому, даже по стандартам крупных технологических компаний. Несмотря на продолжающуюся пандемию COVID-19, колебания экономики и рынка труда, проблемы с цепочками поставок, нехватку полупроводников и другие социально-экономические проблемы, крупным технологическим фирмам не просто удалось получить небольшую прибыль в прошлом году: они более или менее сорвали банк с одним из крупнейших ежегодных приростов выручки за всю историю.

Диаграмма интерактивна; нажмите, чтобы увидеть годовой доход в разбивке по каждой компании

В прошлом году выручка Apple превысила 350 миллиардов долларов, что почти на 100 миллиардов долларов больше, чем в 2020 году, и увеличилось примерно на 33 процента в годовом исчислении. Его предыдущий лучший прирост прибыли с 2010 года составил 44 процента — со 108 миллиардов долларов до 156,3 миллиарда долларов. Это произошло в год, когда компания также была вынуждена неоднократно признавать, что проблемы с цепочками поставок влияли на продажи, в том числе убытки в размере 6 миллиардов долларов в 4 квартале из-за нехватки чипов и производственных задержек, а также сокращения производственных целей, потому что она просто не могла получить достаточное количество деталей.

В 2021 году Google впервые заработала более 200 миллиардов долларов (ее выручка в размере 257 миллиардов долларов — это 40-процентный рост по сравнению с 2020 годом и самый большой скачок выручки за последние десять лет). Meta — компания, ранее известная как Facebook, также впервые преодолела отметку в 100 миллиардов долларов, даже если компания также понесла исторические убытки после первого в истории сокращения числа пользователей.

Однако рекордные результаты показывают не только известные технологические компании. Snap опубликовал свою первую в истории чистую прибыль и превзошел прогнозы роста. У AMD был лучший год за всю историю: выручка составила 16 миллиардов долларов, что на 68 процентов больше, чем в прошлом году.

В целом, 2021 год — по крайней мере, с точки зрения чистых денег, привлеченных крупными технологическими компаниями, — возможно, был самым прибыльным годом в истории отрасли. И это несмотря на все проблемы, с которыми столкнулись компании. Возникает вопрос: как это произошло? Что изменилось в 2021 году, когда все эти компании пережили настоящий бум?

“Во время пандемии сильные стали сильнее”, — рассказывает The Verge аналитик Wedbush Дэн Айвз. “Мы видели, как в течение 12-18 месяцев рост продолжался три-четыре года, и наибольшую выгоду от этого получили такие компании, как Amazon, Netflix, Facebook, Google и Apple”.

“Во время пандемии сильные стали сильнее”.

Ответ, конечно, сложнее, чем любой отдельный фактор. “Для таких компаний, как Alphabet и Meta, которые в основном ориентированы на рекламу, все зависит от доступа к глазным яблокам”, — объясняет вице-президент и директор по исследованиям Forrester Эмили Коллинз. “Потребители тратят больше времени на цифровые устройства / на цифровые каналы, а рекламодатели тратят больше, чтобы охватить их. Эти платформы также вкладывают значительные средства в функции торговли, которые сокращают расстояние между осведомленностью и покупкой ”.

Apple, с другой стороны, добилась успеха благодаря тем же ставкам, которые поддерживали ее в течение последнего десятилетия: людям действительно нравятся iPhone, и компания чрезвычайно хорошо работает с поставщиками и партнерами-производителями, что Айвз назвал в исследовательской записке “важным заявлением о спросе на iPhone / услуги и способности Купертино справляться с нехваткой в цепочке поставок почти тефлоновым способом”. Эти факторы позволили Apple справиться с дефицитом цепочки поставок — даже с учетом тех потерь, которые она понесла, таких как вышеупомянутое сокращение выручки на 6 миллиардов долларов, — так, как не смогли другие компании.

Но с учетом большого технологического года позади — даже в странных обстоятельствах 2021 года — остается вопрос: как долго эти компании смогут сохранять рекордный, беспрецедентный доход из года в год?

Будут ли в 2022 году еще лучшие результаты?

Ответ, скорее всего, будет во многом зависеть от конкретной компании. “Я почти называю это «бифуркацией технологий» в 2022 году, когда выгодна работа на дому… Netflix, Facebook, Zoom Peloton, они увидят, как рост упадет с обрыва, в то время как другие увидят более высокий рост — но, очевидно, в более умеренных темпах”, — говорит Айвз. Meta, например, явно предстоит проделать большую работу после жестоких последствий ее квартальной прибыли и ее зарождающегося — но на данный момент все еще в значительной степени теоретического — поворота к превращению в компанию “метавселенная”.

Перспективы Apple, с другой стороны, указывают на то, что компания продолжит продвигаться вперед со своими успехами. Как сказал Бен Вуд, главный аналитик CCS Insight, в интервью CNBC: “[Apple] сейчас похожа на грузовой поезд». И, конечно же, постоянно меняющийся ландшафт рекламы в Интернете (и огромные суммы денег, которые вложили в нее такие компании, как Alphabet, Amazon и Meta), почти наверняка станут ключевым фактором в определении того, принесет ли 2022 год еще большую прибыль для крупных технологий, чем в прошлом году.

Но, оглядываясь назад на цифры, ясно одно: крупные технологии зарабатывают большие деньги, даже несмотря на то, что все идет против них, и если в 2022 году ситуация в экономике или отрасли кардинально не изменится, вполне вероятно, что в 2023 году мы оглянемся назад на еще большие цифры, чем сейчас, — по крайней мере, для тех, кто остался в живых.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий