Что такое межосевой дифференциал и как он устроен?

  • Машины

Межосевой дифференциал — наиболее эффективный метод улучшения проходимости любого автомобиля. На данный момент почти все внедорожники, включая некоторые кроссоверы, оснащены этим элементом. Как и все другие технические механизмы, межосевой дифференциал имеет свои плюсы и минусы. В этой статье мы попытаемся выяснить, насколько эффективно использовать этот элемент, а также принцип его действия.

Принцип действия и свойства механизма

На данный момент любой современный межосевой дифференциал (им, например, также оснащена Нива 2121) работает в нескольких режимах:

  1. Движение по прямой линии (автоматическое).
  2. Сваливание.
  3. Витки.

Особенно эффективным является межцентровое дифференцирующее скольжение, где оно часто используется. Когда автомобиль попадает на скользкую поверхность, будь то лед, утрамбованный снег или грязь, этот элемент начинает воздействовать на ось, а именно на колеса. Принцип его действия заключается в следующем. Когда одно из колес попадает на твердую поверхность с хорошим сцеплением, а другое, наоборот, на, скажем, скользкую, дифференциал начинает передавать одинаковый крутящий момент на оба колеса, то есть этот элемент приравнивает «прокручивание» двух колес к одной и той же величине. Это позволяет автомобилю выбраться с заснеженного или загрязненного участка дороги за считанные секунды.

Одни и те же машины, в которых отсутствует центральный дифференциал, начинают буксовать — левое колесо движется с одной скоростью, правое — совсем с другой. Получается, что машина еще больше зарыта в сугроб или песок. Поэтому межосевой дифференциал (им, кстати, тоже оснащен КАМАЗ) является неотъемлемой частью любого транспортного средства с полным приводом. Часто такой элемент поставляется либо армейскими грузовиками, либо отечественными внедорожниками, предназначенными для гражданских условий эксплуатации. У импортных производителей постепенно исчезает традиция оснащать свои джипы дифференциалом. Это не так уж странно — зачем «немецкий» межосевой дифференциал, если он никогда в жизни не использовался! Поэтому среди европейских внедорожников остались только единичные модели, которые до сих пор укомплектованы этой системой.

Таким образом, эта деталь «связывает» оба колеса, придавая им одинаковый крутящий момент от двигателя, что придает автомобилю дополнительную тягу при скольжении.

И, наконец, отметим несколько правил эксплуатации легковых и грузовых автомобилей, дополненных этой частью.

  1. Чтобы гарантировать, что межосевой дифференциал не вибрирует и не издает никаких посторонних звуков в действии, блокируемый элемент должен быть переведен в автоматический режим.
  2. В режиме скольжения не следует изменять степень блокировки элемента.
  3. Когда автомобиль нуждается в буксировке, вам нужно перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и обязательно перевести межосевой дифференциал в ручной режим. Для этого опустите регулировочное колесо DCCD в самое нижнее положение.
  4. Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий