Что такое контроллер наддува и как он работает?

  • Машины

Двигатели с турбонаддувом имеют массу преимуществ перед обычными. Одно из преимуществ этих агрегатов заключается в их мощности. Чтобы увеличить производительность двигателя, достаточно просто увеличить давление наддува. И это делается с помощью такого устройства, как контроллер наддува. На данный момент существует множество разновидностей этих устройств, но это не меняет их назначения. Контроллер наддува имеет следующий принцип работы. Это устройство с помощью пневмоклапана, который установлен во впускном шланге, обманывает родной Вестгейт, что заставляет турбину вращаться в 1,5-2 раза быстрее. А теперь подробнее обо всем этом.

Характеристика

Контроллер наддува — это специальное устройство, которое управляет наддувом двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом. Что примечательно, после установления правильных значений оборотов турбины водитель в любой момент может вернуть все как раньше. Эта деталь управляет предохранительным клапаном на впускном коллекторе и ненадолго увеличивает уровень наддувочного воздуха. Фактически, он зажимает этот клапан и не позволяет ему выпустить остальной воздух из коллектора. Благодаря таким процессам контроллер наддува значительно увеличивает крутящий момент двигателя, тем самым делая автомобиль более мощным и динамичным.

Разновидности

На данный момент существует 2 типа приборов — механический регулятор наддува и электронный. Первый вид практически не встречается на современном рынке и менее популярен, чем второй (хотя и стоит в 2-3 раза дешевле). Электронные устройства являются самыми современными и высокопроизводительными. У них довольно сложный алгоритм действий, который учитывает не только обороты двигателя и нагрузку на мотор, но и стиль вождения каждого автомобилиста. Благодаря этому контроллер электрического наддува создает максимально возможное давление в системе с помощью турбонагнетателя, тем самым увеличивая мощность машины.

Стоит ли его устанавливать?

Несмотря на то, что контроллер наддува позволяет увеличить мощность двигателя, его производительность по сравнению с ускоренными агрегатами ничтожно мала. Получается, что дополнительное усилие добавляется к двигателю лишь частично, в то время как нагрузка на его компоненты достигает критических отметок. Поэтому эти инструменты устанавливаются только любителями различных соревнований. Обычному автовладельцу после покупки дорогого устройства также придется доплачивать за разработку двигателя, так как стоковый мотор не выдерживает таких нагрузок.

Цена

На данный момент стоимость контроллера boost очень разнообразна. Например, механическое устройство CRP VS 32 стоит 1 тысячу 750 рублей. Контроллер электрического наддува Blitz стоит около 12 тысяч. Есть и более роскошные устройства, например, EVC 6, стоимость которого составляет 42 тысячи рублей. Но зачем тогда покупать эту деталь и еще тратить деньги на доработку, если за ту же цену можно сделать полную расточку и форсирование двигателя? Вот и получается, что эта запчасть практически неактуальна для российских автомобилистов.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий