Поскольку цены на газ в США достигли рекордно высокого уровня после вторжения России в Украину, похоже, что электромобили не могут быть безопасным убежищем для тех, кто хочет сэкономить деньги. Это потому, что Россия играет важную роль в производстве никеля, который в конечном итоге используется в батареях, используемых многими электромобилями, — металла, который дорожает даже быстрее, чем нефть.
По данным The Wall Street Journal, 25 февраля никель торговался на Лондонской бирже металлов по цене около 24 000 долларов за тонну. К 8 марта он торговался на уровне 80 000 долларов (по сравнению с пиком более 100 000 долларов), и Лондонская биржа металлов приостановила торги. Есть несколько причин для резкого роста цен — потому что сейчас 2022 год, здесь замешаны финансовые махинации, но рынок также не может игнорировать тот факт, что важный производитель никеля находится в состоянии войны и сталкивается со шквалом международных санкций.
Сегодняшнее повышение цен на никель, безусловно, является крупнейшим однодневным ростом цен на шесть основных металлов (никель, олово, медь, алюминий, цинк, свинец), торгуемых на Лондонской бирже металлов pic.twitter.com/m9ZqdTcBM6
— Нат Буллард (@NatBullard) 7 марта 2022
Когда дело доходит до добычи никеля, Россия не является крупным игроком. По данным WSJ, страна поставляет до 6 процентов мирового никеля. (Для контекста, это ставит его на треть позади Индонезии и Филиппин, согласно данным Геологической службы США (pdf).) Но роль России в производстве никеля аккумуляторного класса, используемого в электромобилях, — это совсем другая история. В ветке Twitter, посвященной этой проблеме, генеральный директор Benchmark Mineral Intelligence говорит, что 20 процентов этих поставок поступает от одной российской компании.
На долю Норильска в целом приходится 7% всех поставок никеля. Но производители электромобилей, производители автозапчастей и производители аккумуляторных батарей будут в ужасе от потери 20% рынка, цены на который уже достигли десятилетних максимумов.
— Саймон Мурс (@sdmoores) 24 февраля 2022
Автопроизводители, конечно, знают о дефиците никеля. Илон Маск, генеральный директор Tesla, написал в Твиттере в конце февраля, что компания EV планирует отказаться от своих стандартных дальнобойных автомобилей с литий-ионными аккумуляторами, потребляющими никель. Назвав никель “самой большой заботой компании о масштабировании”, он сказал, что Tesla перейдет на технологию с железным катодом, но трудно сказать, сколько времени займет этот процесс. Это также не помогает с более желательными моделями дальнего радиуса действия. По данным Bloomberg и Reuters, цены на никель уже становились проблемой для производителей электромобилей еще до вторжения.
(На прошлой неделе Маск также написал в твиттере, что миру необходимо добывать больше нефти и газа, чтобы компенсировать то, что он получал от России.)
Нет ничего невозможного в производстве аккумуляторов без никеля — Volkswagen и другие автопроизводители изучают другие технологии производства аккумуляторов, которые не используют его или кобальт (цена на который также растет), сообщает Reuters.
Но, как и энергетическая политика, производство и интеграция аккумуляторных батарей — это большой шанс для автопроизводителей развернуться — если цены на никель и другие металлы останутся на прежнем уровне, это будет гонка за переходом на другие технологии до того, как ударные волны повышения цен и санкций пройдут по цепочке поставок. Если автопроизводители не сделают этот сдвиг быстро, это может сделать электромобили еще более недоступными для большинства американцев в то время, когда цены на газ заставляют их выглядеть лучше, чем когда-либо.
Источник: