Автомобиль «Сааб 900»: отзывы, фотографии

  • Машины

Многие слышали о надежности немецких автомобилей. Однако мало кто знает о шведском производителе «Сааб». 900-я модель, выпущенная в 1980 году, сумела произвести впечатление на многих. Машина отличалась мощными двигателями, эффектным дизайном и высокими показателями безопасности. Что это, Сааб 900? Отзывы и технические характеристики автомобиля вы найдете в нашей статье.

Содержание

Дизайн

Машина была создана в эпоху унификации автомобилей. Однако «Сааб» был машиной, не похожей ни на одну другую. Вот их собственная, шведская история и тенденции. Посмотрите, как выглядит первое поколение Saab 900. Фото машины — позже в статье.

Как ни странно, эти особенности Saab сохранились и в современных моделях. В частности, стоит отметить характерную «морду» — этакого птеродактиля, как говорят хозяева. Машина действительно имеет необычный дизайн. В то время он производил невероятное впечатление на публику. Угловатая оптика, широкие фары и длинные свесы — все это характерные черты шведского автомобиля «Saab 900». Автомобиль выпускался в разных кузовах. Это двухдверное купе, четырехдверный седан, хэтчбек и кабриолет.

Saab после 1993 года

В таком виде автомобиль выпускался до 93 года. Далее автомобиль претерпел ряд изменений не только внешне, но и внутри. Как выглядит Saab второго поколения 900-й модели?

Дизайн автомобиля изменился лишь незначительно. Так, шведы оставили прежний, почти вертикальный край лобового стекла и сделали автомобиль более обтекаемым.

«Сааб 900» второго поколения — прародитель легендарной модели 9-3. Внешне эти машины узнаваемы по такой же характерной решетке радиатора и длинным фарам. Появился новый дизайн дисков. В следующей модели они будут «неуклюжими». С выпуском «Сааба 9-3» появится популярное среди российских автомобилистов выражение «Собака на осях».

Корпуса отличаются высокой коррозионной стойкостью. Машина была разработана для работы в суровых шведских условиях. Поэтому «Сааб» отлично чувствует себя в средних и северных русских широтах.

По габаритам машина относится к D-сегменту. Длина автомобиля составляет 4,64 метра, ширина — 1,71 метра, высота — 1,44 метра. Дорожный просвет автомобиля составляет 15 сантиметров. Отзывы говорят о том, что машина очень боится неровностей. На грунтовых дорогах следует быть предельно аккуратным — поэтому очень длинные свесы впереди.

Салон первого поколения

«Сааб» — это та же «Скания», только в исполнении автомобиля. По крайней мере, с точки зрения удобства и эргономики. Салон уже выглядел намного современнее, чем у конкурентов.

Характерная особенность — повернутая в сторону водителя приборная панель. Это можно увидеть только на основных тракторах. Но удобная вещь, говорят автомобилисты. На центральной консоли есть все необходимое — магнитола, блок управления печкой, дефлекторы, ниши и пара кнопок. Рулевое колесо очень удобное и напоминает «Вольвский». Шведы постоянно вносили изменения в дизайн, делая салон еще более комфортным и комфортным.

«Сааб 900 II»

Во втором поколении интерьер пережил множество изменений и стал выглядеть так, как на фото ниже.

Панель по-прежнему обращена к водителю. Рулевое колесо стало более просторным, с удобным захватом. Приборная панель не перегружена деталями и очень информативна. Кстати, выключатель зажигания находится не на рулевой колонке. Где он — может быть, на фронте? Опять неправильно. Шведы не были похожи на других и вместе с панелью «груз» разместили выключатель зажигания между двумя передними сиденьями. Дефлекторы стали цельными и приобрели более округлую форму. Сиденья имеют хорошую поясничную и боковую поддержку. Ездить на большие расстояния на «Саабе» — одно удовольствие.

Внутри есть место как для водителя, так и для пассажиров. Объем багажника также впечатляет, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. В стандартной версии он вмещает до 495 литров груза (в седане). Второе поколение автомобилей «Saab 900» характеризуется новыми системами пассивной и активной безопасности. В дверях установлены мощные тормоза, инерционные ремни с преднатяжителями и массивные защитные планки. Кстати, уже в базе машина была оснащена подушками. Безопасность для шведов — превыше всего.

Технические характеристики

Уже тогда у этой машины был мощный двигатель. «Сааб 900» первого поколения был оснащен тремя бензиновыми агрегатами. Младший в комплектации GL развивал 99 лошадиных сил. Существовала также версия GLS с мотором, оснащенным двумя карбюраторами. Максимальная мощность этого двигателя составляет 106 лошадиных сил. Но это еще не все. Стоит упомянуть еще одну модель «Saab 900 Turbo». Этот монстр развивал немыслимые для 80-х годов 143 лошадиные силы. «Швед» был прямым конкурентом немецким «Мерседесам» и «БМВ». Независимо от версии, все комплектации оснащались механической пятиступенчатой коробкой передач.

С выпуском второго поколения шведы доработали тормоза (теперь они дисковые, вентилируемые) и двигатели. Энергоблоки были оборудованы нормальной вентиляцией. Базовый двигатель объемом 2 литра развивал 133 лошадиные силы. Был также агрегат от Opel мощностью 2,3 литра на 150 лошадей. Есть версия с турбонагнетателем на 2,5 литра. Благодаря ему «Сааб» развил мощность в 185 лошадиных сил. В качестве коробок передач предлагались уже знакомая всем механика на 5 ступеней и 4-полосный «автомат».

Стоит отметить, что версия с турбонаддувом имела интеллектуальную «сенсорную» систему, которая позволяла переключать передачи вручную, не выжимая сцепление.

Динамика ускорения

Выпущенная в 1980 году версия «Сааба» с турбонаддувом обладала отличными динамическими характеристиками. Согласно паспорту, автомобиль разгоняется до сотни за 9,8 секунды. Максимальная скорость составляла 190 километров в час. Второе поколение было еще более динамичным. Так, версия SE с двигателем «Опель» без турбонаддува разгонялась до сотни за 7,8 секунды в автомобиле-седане. Версия с турбонаддувом в кузове купе разгонялась до 100 за 6,7 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляла 225 километров в час. Автомобиль вошел в ТОП-10 самых быстрых автомобилей за 96 лет. Также автомобиль неоднократно получал награды за лучший дизайн и выносливость. Модель активно поставлялась не только на европейский, но и на американский, а также на японский рынок. В Россию 900-я модель официально не поставлялась.

Обзоры

Почти все те, кто владел Saab, говорят о его надежности. Машина не вызывает проблем с ремонтом. Для такого длительного периода эксплуатации основной статьей расходов является масло и фильтры. Среди прочих мелочей владельцы отмечают замену амортизаторов, троса сцепления (у этих моделей еще не было гидропривода) и сайлентблоков. В остальном автомобиль нетребователен в плане технического обслуживания. При разборке вы всегда сможете найти нужные вам детали.

«Сааб 900» — очень комфортабельный автомобиль. Отзывы владельцев говорят о том, что автомобиль идеально приспособлен для длительных поездок. Все-таки здесь есть корни главной «Скании». Салон очень удобный, практичный. Пластик не гремит на ямках. На дороге автомобиль ведет себя уверенно. Отлично показывает себя зимой как в плане пуска, так и в управляемости на скользкой дороге.

Вывод

Итак, мы выяснили, что это за шведский «Сааб» 900 отзывов, дизайна и технических характеристик. Стоит ли покупать такую машину сейчас? Владельцы говорят, что машина обладает хорошим запасом ресурсов. Впрочем, если и покупать, то только второе поколение 900-й модели. В нем были доработаны все недостатки, и даже на рынке его можно встретить гораздо чаще, чем раритет 900-х годов 80-х. Также заметно дешевле преемник 900-го — «Сааб 9-3». Автомобиль не менее надежен, но выглядит довольно свежо и по сей день.

Источник: pokypki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Модный тренд
Добавить комментарий